Смазки в электроэнергетике используются в работе вращающихся машин, таких как генераторы, синхронные компенсаторы и двигатели, в приводных механизмах выключателей, разъединителей, отделителей. Для защиты изоляторов от снижения пробивного напряжения применяются гидрофобные пасты, для увеличения срока службы и предохранения от воздействий окружающей среды различных частей оборудования они могут покрываться специальными составами.
В то время как многие исследования направлены на развитие в сфере конструктивных материалов, которые часто используются для конструирования устройств и механизмов, разработчики мало времени уделяют прогрессу технологии смазки. Владение этими знаниями может быть ключом к получению более надежных и долговечных устройств.
Оптимальный выбор смазки можно сделать только в том случае, если есть понимание того, какие элементы будут смазываться, поверхности из каких материалов будут входить в контакт (металл с металлом, металл и пластик) и какой вид движения будет совершаться (скольжение или качение). Также на выбор смазки влияют внешние условия и показатели надежности, такие как увеличенный срок службы смазки, химическая стойкость, способность работать при холодных температурах или противостояние коррозии. Обычно выбор смазки зависит от четырех главнейших факторов, таких как нагрузка, среда, в которой она будет работать, температура и скорость.
Например, для тяжелонагруженных подшипников, работающих при нагрузках, на 20 % превышающих номинальные, используется масло, которое обычно содержит твердую смазку и имеет высокую вязкость. Необходимость в таком виде смазки вызвана высокими вибрационными и знакопеременными нагрузками.
Потребитель при выборе смазки также должен учитывать влияние климата и окружающей среды. Такими факторами являются сезонные и суточные изменения температуры, воздушная пыль, грязь, ветер и влажность. В разных регионах эти факторы различны, прибрежные районы, например, являются более разрушительной средой, нежели континентальные или горные.