По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Служебки и объяснительные: в чем разница?

Деловая переписка в любом варианте — электронном или бумажном — является неотъемлемой частью рабочего процесса. На практике многие сталкиваются с трудностями при написании деловых записок, в частности когда какая записка пишется и как её правильно составить.

На самом деле это не так. Каждый вид деловой записки имеет разную цель составления и адресата. Давайте посмотрим, какие виды деловых записок есть, чем они отличаются и как правильно их составлять.

Докладная записка — информационное сообщение о текущей рабочей ситуации, завершенной задаче или факте, которое включает мнение автора, его рекомендации или предложения и вывод.

Кому пишется: вышестоящему лицу. Например, работник пишет докладную руководителю направления, начальник подразделения — руководителю компании, директор филиала составляет записку начальнику головного офиса.

Когда пишется: при необходимости донести какие-либо сведения до начальства, чтобы руководство предприняло шаги для решения проблемы, изложенной в сообщении.

Официально выделяют три типа докладных записок по цели сообщения:

• Инициативные — сообщается предложение по решению проблемы, подтвержденное фактами. Суть в том, чтобы убедить получателя принять решение, предложение, изложенное в письме. Например, вы просите руководство повысить сотрудника или ввести новые методы работы и пр.

• Информативные — составляются для донесения до руководства деталей работы над проектом или об итогах работы.

• Отчетные — отчет вышестоящему коллеге о проделанной работе.

Докладная записка внесена в ОКУД (Общероссийский классификатор управленческих документов) и является официальным управленческим документом. Поэтому такие записки имеют определенные правила составления. Часто в компаниях пользуются шаблонами при оформлении записки, что упрощает работу и коммуникацию внутри компании.

Что писать в содержании. Структуру смысловой части можно разделить на три:

1-я часть — описывают причины и мотивы, побудившие написать докладную;

2-я часть — разбирается ситуация и предлагаются пути решения;

3-я часть — высказывается четкое мнение о теме письма и просьба принять соответствующее решение.

Важно четко обозначить просьбу в тексте, то есть то, чего вы хотите добиться с помощью этой записки.

Для Цитирования:
Служебки и объяснительные: в чем разница?. Хороший секретарь. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: