По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Служба занятости Кузбасса: мы станем лучше!

Ключевые слова:

Задача переформатирования работы служб занятости на федеральном уровне ставится давно. Утверждаются нормативы и критерии оценки доступности, качества услуг. Но как выявить и устранить потери и проблемы в конкретном учреждении? Для этого в Кемеровской области был разработан и запущен проект «Бережливый центр занятости».

Служба занятости Кемеровской области — это Департамент труда и занятости населения Кемеровской области и 25 государственных казенных учреждений — центров занятости, семь из которых обслуживают население городов, восемь — районов, а 10 — межтерриториальные центры, обслуживающие население и городов, и районов. Курирует деятельность службы занятости заместитель губернатора Кемеровской области по экономическому развитию.

С внедрением методов бережливого производства мы столкнулись, когда начали формировать региональную программу повышения производительности труда и поддержки занятости. Эти методики активно внедряются на промышленных предприятиях. Они доказали свою эффективность, но опыт их внедрения в деятельность органов власти и учреждений, оказывающих государственные услуги, практически отсутствовал.

28 мая 2018 г. в Центре занятости населения города Кемерово состоялась встреча сотрудников ГК «Росатом» и специалистов службы занятости населения Кемеровской области. Эта дата стала началом внедрения технологий бережливого производства в органах власти и бюджетных учреждениях региона. Представители ГК «Росатом» презентовали опыт становления бережливого производства в учреждениях социальной направленности, провели обучение методике реализации проекта.

Центр занятости города Кемерово стал «пилотом» проекта, который получил название «Бережливый Центр занятости Кузбасса». Была создана рабочая группа, и на первом этапе определен важнейший процесс для оптимизации с точки зрения клиента — это первичная регистрация соискателей. Одним из аргументов для рассмотрения именно этого процесса были жалобы горожан на то, что для получения услуг необходимо потратить очень много времени и очередь формировалась до начала рабочего дня.

Преимущество от реализации подобного проекта было очевидно: возможность выявить и решить проблемы, которые затрудняют эффективность работы центра занятости в целом. А в частности — повысить доступность оказания государственных услуг, усовершенствовать рабочие места специалистов, устранить очереди и тем самым повысить удовлетворенность клиентов.

Для Цитирования:
Служба занятости Кузбасса: мы станем лучше!. Служба занятости. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: