По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Служба качества как гарантия безопасности продукции фармацевтических предприятий

Гость: Дмитрий Борисов коммерческий директор ООО «НТФФ «ПОЛИСАН»

В апреле 2020 года ООО «НТФФ «ПОЛИСАН» безвозмездно передало 1000 упаковок лекарственного препарата «Циклоферон» № 50 для городских стационаров Санкт-Петербурга и столько же упаковок для стационаров Ленинградской области. Ранее предприятие оказало помощь 500 упаковками «Реамберина» и 320 «Циклоферона» в ампулах Клинической инфекционной больнице им. С.П. Боткина (Санкт-Петербург). При посредничестве Посольства РФ в Индонезии индонезийским медикам доставили 1000 упаковок «Циклоферона» № 5 в ампулах, 1000 упаковок «Циклоферона» № 50 в таблетках, 1000 флаконов «Реамберина» 400 мл. Как в условиях пандемии работает фармацевтическое предприятие, журналу «Управление качеством» рассказал коммерческий директор ООО «НТФФ «ПОЛИСАН» Дмитрий Борисов.

— Дмитрий, расскажите, как непростая экономическая ситуация отразилась на вашей компании. Пришлось ли пересматривать производственные процессы, оптимизировать отделы и подразделения? Коснулись ли эти изменения службы качества компании?

— В первую очередь непростая ситуация коснулась производственных планов. ООО «НТФФ «ПОЛИСАН» выпускает ряд препаратов, которые могут применяться для комбинированного лечения пациентов с тяжелой и средней формой заболевания COVID-19, а также для профилактики возможного заражения медперсонала и повышения уровня иммунной защиты организма. Поэтому первоочередной задачей явилось обеспечение потребности лечебных учреждений, пациентов. Изменение производственных планов — это и изменение плана поставок, и пересмотр внутренних планов для концентрирования всех ресурсов на выполнение данной задачи.

Параллельно, еще до официальных указов по режимам самоизоляции, мерам по предотвращению распространения эпидемии, решались задачи усиления санитарного режима внутри предприятия, принятия максимально возможных мер по обеспечению работоспособности предприятия. Пришлось некоторые правила, применяемые для работы в чистых классифицированных помещениях, фактически расширить на все производство. Это обязательная санитизация рук перед всеми входами в производственные здания, включая проходную, ношение масок, соблюдение дистанции между сотрудниками, исключение визитов сторонних организаций, ежедневная проверка температуры и общего состояния здоровья перед началом работы.

Пришлось решать вопрос об обеспечении доставки сотрудников на рабочие места в вечернее время (режим работы транспорта в городе изменился), так как производство работает круглосуточно. Максимально возможное количество сотрудников было переведено на удаленный режим. Это стандартные схемы, которые приходится решать всем в сложившейся обстановке, но, безусловно, каждое предприятие сталкивается со своими проблемами и вопросами.

Практически сразу после выхода указов по ужесточению режимов в связи с ухудшением эпидемической обстановки мы столкнулись с дефицитом дезинфицирующих средств на рынке. Быстро сориентировались и перешли на частичное самостоятельное приготовление санитизирующей жидкости для рук на основе спиртов, используя в том числе и методические указания ВОЗ. Это дешевле, не менее надежно и гораздо проще и экологичнее приобретения готовых препаратов на основе тех же спиртов. Обеспечение исходными материалами в необходимом объеме и в срок оказалось более серьезной проблемой, чем нехватка санитайзеров.

Для Цитирования:
Гость: Дмитрий Борисов, Беседовала Светлана Клепикова, Служба качества как гарантия безопасности продукции фармацевтических предприятий. Управление качеством. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: