ХвАла», или в переводе с сербского «Спасибо» — это первозданное звучание русской этнической музыки различных регионов России, а также музыкальная народная культура из Восточной Европы — Болгарии, Сербии, Македонии и др. Исполнительницы смело экспериментируют — смешивают стили, добавляют ритмы африканского джембе, турецкой дарбуки, звучание гуслей, уду, диджериду, курских кугикл, калимбы, балалайки. И, конечно, живой звук: сакральное двухголосье и пронзительное соло, завораживающая русская лирика и зажигательные ритмы Балкан.
Анастасия и Дарья встретились любительском конкурсе. «Там был открытый микрофон, и Даша пела джазовый хит «Misty». А я уговорила подружку спеть со мной сербскую песню «Duni mi duni». Такую музыку я раньше никогда не исполняла и только-только осваивала дарбуку (барабан), которую как раз и опробовала во время исполнения» — говорит Анастасия.
После конкурса, на котором подруги ничего не выиграли, Даша подошла к ним и сказала, что очень хочет петь балканскую музыку, и предложила организовать трио. Подружка после того вечера больше петь не захотела, так они и остались вдвоем. И прекрасно спелись.
Конечно, это не случайность, не прихоть жюри, а результат долгой плодотворной работы, бессонных ночей, репетиций: девушки живут в разных городах и часто репетировать не могут. Даша — из Зеленограда, Анастасия — из Москвы, у них есть семьи, дети.
По всей вероятности дуэт сложился еще и потому, что за плечами у обеих — более 10 лет исполнения народной музыки. Они по-прежнему поют каждая в своем ансамбле — Дарья исполняет традицию северного Подмосковья в народном коллективе «Дикое поле», Анастасия сменила за 15 лет пять ансамблей — «Раменка», «Братыня» (фольклорный театр МГУ), «Жар», «Ветка», «Куделя». Было много интересных театральных проектов в ГИТИСе. В какой-то момент у исполнителей возникла потребность глубже овладеть аутентичным фольклорным наследием. Стремление к подлинности освоения фольклорной традиции не допускает заученности какой-то одной формы или образца, а требует импровизации, порождающие новые формы исполнения.