В Советском Союзе практически каждую крупную стройку (или сдачу домов) старались приурочить к 7 ноября, так что октябрь был самым напряженным месяцем. Надо было закрыть отчетность, устранить недоделки. Кроме того, даже объекты длительного строительства все хотели «подвести под крышу» до начала осенних затяжных ливней.
Осень часто становится стартом для новых проектов, и даже 2020 год не стал исключением, тем более строительная отрасль несколько оживилась после локдауна. Уже сейчас можно сказать с уверенностью: интерес максимально смещается на улучшение жилищных условий и отдых в своей стране.
В 2020 году счастливчиками стали не те, кто успел приобрести недвижимость в Болгарии или других странах Европы, а те, у кого сохранились хотя бы «бабушкины» 6 соток, куда можно было сбежать от строгой изоляции в мегаполисах. Коттеджное строительство и услуги по капитальному ремонту, отделочным работам и т.д. в этом году были востребованы как никогда ранее — спрос увеличился на несколько десятков процентов. Кроме того, представители власти обсуждают возможность разрешить использование материнского капитала на ремонтные работы, ведь часто это единственный способ для семьи улучшить условия проживания ребенка.
Внутренний туризм также был на пике популярности, но выяснилось, что проблем в этом секторе предостаточно. Не хватает мест для размещения, туристические маршруты и тропы (забытые с советских времен, когда из-за железного занавеса те, кому не сиделось на месте, осваивали самые отдаленные уголки СССР) находятся в удручающем состоянии, так же как и многие достопримечательности. Идея Остапа Бендера собирать «на ремонт провала, чтобы не сильно проваливался» уже не кажется столь абсурдной. Даже природные достопримечательности требуют минимального ухода и благоустройства территории. В связи с этим актуальными выглядят инициативы по созданию туристических кластеров, которые могут интенсифицировать поток туристов, стать альтернативой зарубежным курортам. Одним из таких может стать «Варяжское море» — острова Выборга. Традиционно интерес к северной природе среди путешественников высок, но при этом не все готовы жертвовать комфортом. Создание подходящей среды может открыть для широких масс эти исторические места, бывшие спорные территории.