Апрель в 2020 году начался со всероссийского карантина, на передовой линии которого находятся меди- цинские работники, в первую очередь врачи и медицинские сестры. В такой сложной и серьезной жизненной ситуации очередной раз исторически подтверждается значимость, важность и роль медиков в спасении жиз- ней человеческих.
Повсеместно специалисты вынуждены перейти на удаленную работу, соблюдать карантинные требования, осуществлять общение с коллегами, друзьями и близкими в режиме «онлайн», ограничивать себя в привычных делах и интересах. Думаю, что ответственность, сознательность, образование и культура помогут всем вместе избежать дезорганизации и использовать возникшую ситуацию для упорядочивания дел, мыслей, идей и распределения приоритетов.
Со словами поддержки средних медицинских работников выступил главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению сестринской деятельностью, доктор медицинских наук, профессор Сергей Иванович Двойников: «Уважаемые коллеги! Очень сложное время! Можно сказать, идет война! Мы должны выстоять и выиграть! От нас зависит очень многое! Прошу вас максимально поддерживать медицинских сестер, фельдшеров и акушерок в их святом деле! Мы никого не должны забыть! Но мы сейчас должны выложиться на 200%! От наших специалистов зависит многое, если не всё!»
Читая апрельский номер, вы узнаете о профессиональных рисках, управление которыми возможно и необходимо; результатах исследования в области качества трудовой жизни медицинских сестер; разработанной системе оценки с применением профиля компетенций, позволяющей более эффективно использовать потенциал работников за счет повышения уровня их мотивации; современных технологиях обработки послеоперационных ран и современных перевязочных средствах, позволяющих избежать осложнений и ускорить процесс заживления послеоперационной раны; особенностях профессиональной деятельности сестринского персонала в реализации национального проекта «Здравоохранение»; возрастающей роли непрерывного образования средних медицинских работников на базе учебно-методических кабинетов медицинских организаций.