По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Следственный комитет России и искусствоформировать индивидуальность организации

Ключевые слова:

Светлана Петренко,исполняющая обязанности руководителя Управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета Российской Федерации, полковник юстиции

Беседовал: Руслан Чалов

Светлана Львовна, След­ственный комитет России – структура с боль-шим штатом сотрудников. Расскажите об особенностях ра-боты Управления взаимодействия со СМИ, в чем его отличие от других PR-служб? Насколько с этической точки зрения уместен термин PR в работе ведомства?

– Сравнивать Управление взаи-модействия со СМИ СК России, например, с теми же пресс-службами коммерческих структур – было бы не совсем корректно, у них все же более узкая специализация, соответственно, и более узкие задачи. Мы – пресс-служба государственного органа и основное направление нашей работы – это объективность и достоверность в предоставлении информации по работе ведомства, которое занимается общественно важным делом. По предоставленной нами информации люди оценивают не только работу Следственного комитета, но и эффективность, и нужность правоохранительной системы в целом. Таким образом, к нам формируется доверие граждан.

Мы четко следуем нашей внутренней установке – для журналистов мы должны быть доступны постоянно. По любому информационному поводу, будь то противоправное действие, совершенное в отношении граждан, чаще всего самых незащищенных: пенсионеров, ветеранов, детей, инвалидов, или нарушение прав работника, сотрудника, человека, мы обязаны оперативно проинформировать прессу. Представители СМИ могут в любое время обратиться к дежурному, и он тут же предоставит нужную информацию, подскажет, как лучше поступить и обязательно окажет помощь.

По предоставленной нами информации люди оценивают не только работу Следственного комитета, но эффективность и нужность правоохранительной системы в целом.

Термин PR в наших организационно-распорядительных документах не фигурирует, как мне кажется, он больше ассоциируется с бизнесом. Но все же, если рассматривать это понятие в широком смысле слова, как массовые коммуникации, как связи с общественностью, то оно вполне отражает нашу работу. Для нас крайне важно вести диалог с обществом, реагировать на его сигналы и понимать общественное мнение. Кстати, штат Следственного комитета в сравнении с другими ведомствами, например МВД или МЧС, значительно меньше – это почти 20 тыс. человек. И пресс-служба СК России также одна из самых малочисленных – 21 сотрудник. Задач и направлений в нашей работе много, поэтому работаем очень напряженно, порой моим коллегам приходится жертвовать личным временем ради общего дела, но это наш осознанный выбор. Те, кто не разделяют эту позицию, просто уходят работать в другие организации. Ничего страшного в этом нет.

Для Цитирования:
Следственный комитет России и искусствоформировать индивидуальность организации. Служба PR. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: