По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Скрытые нарывы тверской журналистики

Мария Саган — одна из ведущих журналистов Верхневолжья. В профессии — 20 лет. Творческий путь начинала в «Удомельской газете», неоднократно побеждала в конкурсах журналистского мастерства. С 2013 по 2016 год работала редактором подмосковной газеты «Ногинск сегодня». В 2016 году вошла в пул журналистов губернатора Тверской области. В 2017 году возглавила Верхневолжскую ассоциацию периодической печати, объединяющую районные газеты Тверской области. В обязанности этой организации входит заключение трудовых договоров с редакторами, распределение рекламы между районками, обучение редакторского состава, подготовка кадрового резерва из числа молодых журналистов, организация профессиональных фестивалей и творческих конкурсов. Еще одна серьезная задача — работа с главами муниципалитетов и правовая поддержка редакций. А главное — отстаивание интересов печатных СМИ в областном правительстве. В апреле этого года Мария Саган была вынуждена покинуть пост директора ВАПП. О том, что побудило ее принять такое решение, Мария Аркадьевна рассказала корреспонденту tver24.com. Бывший руководитель ВАПП указала на многие скрытые нарывы официальной тверской журналистики, поведала, чем сегодня живут и дышат такие структуры, как Управление информационной политики губернатора, РИА «Верхневолжье».

— Мария Аркадьевна, сколько сейчас в Тверской области районных газет и как они финансируются?

— Муниципальных газет, в которых соучредителями являются местные и областные органы власти, сегодня насчитывается 38, общая численность их коллективов — чуть больше 300 человек. Совокупный разовый тираж районных газет Тверской области составляет свыше 70000 экземпляров. Количество подписчиков в социальных сетях — порядка 85 тысяч. Бюджет каждой редакции формируется следующим образом: это областная субсидия, муниципальная субсидия и собственные средства (то, что редакция зарабатывает на рекламе, продаже газет и на подписке). Областное финансирование районных изданий — 40 миллионов рублей в год. На 38 коллективов. Это мало, очень мало…

— Не трудно представить, что при таком финансировании многие районки задыхаются от безденежья. Ведь на продажах газет и размещении рекламы много не заработаешь…

— Возможности у всех разные.

К примеру, Калязин, в силу своего выгодного расположения и, не имея альтернативных газет на своей территории, зарабатывает ежемесячно на рекламе столько, сколько в год некоторые муниципалитеты дают газетам субсидий. А у конаковской «Зари» эта сумма в разы меньше именно по причине высокой конкуренции. Но в целом, конечно, районные СМИ нищенствуют. Практически у каждой газеты — долги перед типографией за бумагу, задолженность по зарплатам.

А долги для редакции — это мрак. Газету моментально сажают на «картотеку». С долгами невозможно участвовать в грантовой поддержке Роспечати. К примеру, газета «Молоковский край» в 2017 году денег не получила, так как были долги перед налоговой. Средств, поступающих из области, сегодня газетам с горем пополам хватает только на частичное погашение своих долгов, о направлении денег на какое-то развитие, какие-то проекты речи идти не может. У 38 районных газет Тверской области более 7,5 миллионов рублей непокрытых убытков. Редакции кроят штатное расписание, переводя сотрудников на полставки — платить не чем. Падают и тиражи газет.

Для Цитирования:
Скрытые нарывы тверской журналистики. Глава местной администрации. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: