Как волжане, жители Кимр успешно занимались рыбной ловлей, бурлачеством, развивали хлебную торговлю и судоходство, но подлинную славу селу принесли сапожники. В петровские времена подряды на поставку десяток тысяч пар сапог для армии обеспечили обувному ремеслу кимряков бурный рост. Сам Пётр носил их сапоги!
Кимры всей вотчиной с высочайшего одобрения выкупили себя из крепостной зависимости за 15 лет до падения крепостничества и вскоре уже продавали обувь на 5–6 миллионов рублей в год. Без преувеличения и сарказма можно сказать, что Кимры обували всю Россию. Поныне помнят в Кимрах имена сапожных дел мастеров Пустынина, Горбылева, братьев Столяровых — последние получили дипломы на Всемирной Лондонской выставке в 1862 году и поставляли обувь за границу! Растущий оборот привел к учреждению в селе собственного банка. Внимательно следя за спросом и тенденциями моды, кимрские сапожники выделывали и солдатские, и офицерские сапоги, и дамские туфельки на «французском» каблуке, и детскую обувь. В начале XX века в Кимры пришла железная дорога, давшая ощутимый толчок к процветанию сапожной столицы страны.
В советские времена обувь из Кимр служила и Красной Армии, и мирным гражданам. А в годы больших перемен кимряки освоили выпуск кроссовок и не дали засохнуть на корню ремеслу, прославившему их город.
Советская власть, увы, не пощадила Соборную площадь города (ныне — Октябрьская), воздвигнув на месте порушенных храмов, собранный будто из разного размера кубиков, Клуб, ставший позднее Театром драмы и комедии. Вот уж, действительно… Но удивительные по красоте кованые врата XVII века из Троицкой церкви и сейчас хранятся в городском краеведческом музее, куда туристу обязательно стоит заглянуть. А Иверскую икону Богоматери, спасенную из снесенного Покровского собора, музей передал церкви. Ей можно поклониться в Спасо-Преображенском соборе, с архитектурной точки зрения — ярком образце новорусского стиля, пятишатровом храме с рядами кокошников над узкими решетчатыми окнами.