По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сколько у нас фрилансеров и где они работают: результаты опроса

Служба исследований HeadHunter опросила соискателей, ищущих работу на hh.ru, об их отношении к удаленной работе. Опрос показал, где фрилансеров и штатных удаленных сотрудников больше всего, какие плюсы и минусы в удаленной работе.

Опрос проводился с 25 декабря 2018 года по 13 января 2019 года, в нем приняло участие 3693 человека.

Оказалось, что среди работающих соискателей 31% работает удаленно. Из них 14% — фрилансеры и 17% — удаленные сотрудники в штате компаний.

Самая высокая доля работающих на удаленке — в Свердловской и Самарской областях (по 42%). При этом в Свердловской области больше фрилансеров (26%), а в Самарской области — штатных удаленных сотрудников (29%).

Среди тех, кто сейчас работает в офисе, почти половина имела опыт удаленной работы: 20% — на фрилансе, 26% — в штате.

А вот среди тех, кто сейчас работает удаленно, подавляющее большинство (90%) имело опыт работы и в офисе тоже.

Большинство офисных сотрудников (85%) рассматривают в будущем возможность работать удаленно: 23% опрошенных — на фрилансе, ещё 62% — удаленно, но в штате компании.

Самая высокая доля работающих на удаленке — в Свердловской и Самарской областях (по 42%). При этом в Свердловской области больше фрилансеров (26 %), а в Самарской области — штатных удаленных сотрудников (29%).

Есть две профессиональные области, в которых удаленный формат работы лидирует по сравнению с традиционным. Это маркетинг, реклама и PR, а также искусство, развлечения и масс-медиа (по 56 и 55% опрошенных, работающих в этих сферах, ответили, что работают удаленно). На третьем месте по распространенности удаленки — юристы, на четвертом — представители сферы «ИТ, интернет и телеком».

Если смотреть на долю именно фрилансеров, то безусловный лидер — профобласть «Искусство, развлечения и массмедиа» (47% работающих в ней участников опроса — фрилансеры). Это прежде всего журналисты, редакторы, дизайнеры, фотографы, иллюстраторы. На втором месте — маркетологи и PR-менеджеры, то есть профобласть «Маркетинг, реклама и PR» (32 % опрошенных), на третьем — юристы (28% фрилансеров), на четвертом — административный персонал, то есть прежде всего операторы кол-центров (17% опрошенных).

Для Цитирования:
Сколько у нас фрилансеров и где они работают: результаты опроса. Служба PR. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: