Одна из причин, по которым компании выбирают услуги ITпровайдеров, — это отказоустойчивость дата-центров. Обещание бесперебойной работы 24/7/365 – это не маркетинговый ход, а часть обязательств провайдера перед клиентом, закрепленных SLA (Service Level Agreement). В соглашении об уровне предоставления услуг указываются сроки для решения потенциальных инцидентов, угрожающих доступности сервисов клиента, и определяются штрафы, которые обязуется выплатить провайдер в случае нарушения SLA. Это необходимо для минимизации убытков клиента в случае незапланированного простоя в работе.
Резервирование связано с реализацией отказоустойчивости ЦОД на уровне оборудования. Резервировать в дата-центре можно системы охлаждения и электропитания. В этой статье мы сосредоточимся на электроэнергии. Резкое отключение подачи электричества или скачки напряжения неприятны даже в бытовом масштабе. Всем нам знакомы последствия «выбивания пробок». В масштабе ЦОД все критичнее: даже 15-секундный «блэкаут» может повлиять на состояние клиентских сервисов.
Сама по себе концепция резервирования понятна. Мы обеспечиваем наличие «скамейки запасных», которая всегда на подхвате и готова войти в игру, если произойдет удаление одного из членов команды. При этом временной лаг должен быть минимальным: новый игрок должен быть уже разогрет, времени на «раскачку» нет. Идеальный вариант резервирования в дата-центре — тот, при котором отказ или плановое отключение какой-либо из систем не ощутим для клиента. Вариантов резервирования немало. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.
О КОМПАНИИ
Selectel — ведущий провайдер облачной инфраструктуры и услуг дата-центров. Компания занимает лидирующие позиции на рынке выделенных серверов и приватных облаков, управляет одной из наиболее быстрорастущих облачных платформ и входит в топ-3 крупнейших операторов дата-центров в России. Рост выручки компании в 2020 г. составил 43%.
N