С течением времени не просто росло количество устройств, приводимых в движение при помощи ремней, но и увеличивалась их мощность, поэтому традиционные клиновые ремни перестали справляться со своей задачей. Первоначально конструкторы двигателей использовали несколько ремней, но в конечном итоге широкую популярность приобрели поликлиновые ремни типа Multi-V. Сегодня они приводят в действие не только генераторы и насосы охлаждающей жидкости, но и компрессоры кондиционеров или все еще сохраняющиеся в некоторых конструкциях насосы гидроусилителя рулевого управления.
В системе поликлиновых ремней появились направляющие ролики, автоматические натяжители, а шкивы стали оснащаться демпферами крутильных колебаний.
Наконец, генераторы оснащаются муфтами свободного хода — для того чтобы гасить колебания и снижать нагрузку на систему в целом.
Если в старых двигателях после обрыва или соскока клинового ремня достаточно было просто его заменить, то на сегодняшний день такая неисправность может привести к дорогостоящему ремонту. Хорошая новость заключается в том, что в случае поликлиновых ремней Multi-V проблема разрыва ремня возникает крайне редко, поскольку благодаря способности передавать гораздо более высокий крутящий момент двигателя их стойкость к повреждениям увеличилась.
Однако сама процедура замены такого ремня, к сожалению, намного более сложная.
Механик должен начать работу с выявления причины возникновения неисправности в приводе и анализа состояния вспомогательных агрегатов: необходимо проверить состояние натяжителя ремня, направляющих роликов, шкива генератора, подшипников генератора, компрессора кондиционера и насоса охлаждающей жидкости, а также шкива коленчатого вала.
Единственный элемент в конструкции натяжителя, состояние которого можно оценить визуально или тактильно, — это подшипник ро лика натяжителя. Однако если вы не уверены, необходимо заменить натяжитель полностью. Производители запчастей обычно продают модуль натяжителя в сборе, что гарантирует его правильную работу.