Ирина Лившиц, режиссер-постановщик, педагог, актриса, лауреат российских творческих конкурсов, родом из Вельска. В IХ–Х веке Беломорье называли Исландией русского народного эпоса. Беломорские былины вошли в золотой фонд русского народного эпоса. На берегах Белого моря было записано около 3000 былин.
— Нет ничего роднее, чем твоя малая Родина! — говорит о своем родном городе сама Ирина. — Это место, где ты родился, рос, начал свою взрослую жизнь. Здесь у тебя семья — мама и папа, старшая сестра и брат. Здесь твои друзья и знакомые и почти каждый человек знает, кто ты и чем занимаешься!
И кем бы ты ни был, куда тебя бы ни занесла нелегкая дорога жизни, тебя всегда тянет домой, в родной и любимый город Вельск! Я очень люблю свой город за его тихие уютные улочки, за открытость и душевную теплоту земляков.
Ирина Лившиц родилась 1 марта 1976 г. в г. Вельске. Педагог, режиссер, общественный деятель, член Поморского землячества в Москве с 2019 г.
Мама Ирины — настоящая поморская сказительница. Надежда Васильевна Лопатина (Крюкова) родилась в г. Архангельске в 1944 г. и была четвертым ребенком в семье, ее отец В.В. Крюков был капитаном дальнего плавания и в годы войны был штурманом полярной авиации, начинал летать с героем Советского Союза летчиком М.С. Бабушкиным, затем с Громовым, который упоминает о молодом штурмане Крюкове в своей книге «На крыльях в Арктику». Надежде был всего один месяц, когда самолет отца разбился. В 1966 г. она окончила естественно-географический факультет Архангельского пединститута, входила в сборную по конькам — участник первой зимней Спартакиады народов России в г. Свердловске. Преподавала биологию в средней школе № 4 г. Вельска.
В 1994 г. вышел первый сборник ее стихов «Мир вокруг прекрасен», за ним последовал второй сборник, посвященный северной природе. В 2002 г. в Вельском краеведческом музее открылась первая ее выставка картин «Мой взгляд». Начав с акварели, художница постепенно овладела пастелью, а затем пробовала себя в масляной живописи. Надежда Васильевна — талантливый и самобытный художник, поэт, и, как оказалось, у этого есть свои корни.