Основные морские порты Дальнего Востока, имеющие контейнерные терминалы, — это порт Владивосток и порт Восточный. Также задействованы 17 тыловых контейнерных терминалов. Среднесуточный вывоз контейнеров с импортными грузами железнодорожным и автомобильным транспортом в декабре 2022 г. составил 3713 двадцатифутовых контейнера (ДФЭ — это двадцатифутовый эквивалент), что на 8,8 % выше среднесуточного показателя в ноябре и на 18,7 % выше среднесуточного показателя в октябре 2022 г. Технология погрузки в полувагоны показала свою эффективность, и нам удалось существенно нарастить отправку контейнеров в полувагонах, тем самым заодно решив вопрос с загрузкой порожняка в обратном направлении после выгрузки угля в дальневосточных портах. В ноябре 2022 г. было отправлено 43 таких контейнерных поезда, а в декабре уже 121 поезд, то есть около четырех поездов ежесуточно. Мы планируем довести число поездов до пяти в феврале. Для стимулирования таких перевозок РЖД продлена скидка к тарифу на перевозку контейнеров в полувагонах до конца 2023 г.
При этом в декабре 2022 г. были достигнуты рекордные суточные показатели в части вывоза контейнеров железнодорожным транспортом: 4318 контейнеров, из них 1088 контейнеров в полувагонах. К примеру, сегодня за сутки мы отгрузили 4200 контейнеров. Совместно с операторским сообществом и РЖД мы рассчитываем в 2023 г. обеспечить среднесуточные показатели вывоза контейнеров на уровне 4100–4300 в сутки. За десять дней января 2023 г. среднесуточный вывоз контейнеров с импортными грузами железнодорожным и автомобильным транспортом составил 3066 штук. Снижение обусловлено сезонным фактором и является традиционным для начала года. При этом хочу отметить, что рост к аналогичному периоду 2022 г. составил 17 %. Начиная с 7 января 2023 г. среднесуточный вывоз контейнеров стабилизировался и достигает показателей декабря 2022 г.
По состоянию на 11 января морские терминалы загружены на 97 % от проектной мощности, тыловые терминалы — на 70 %. На рейде в ожидании выгрузки — более десяти тысяч контейнеров, из них восемь тысяч контейнеров — на линейных судах и 2200 контейнеров — на трамповых судах. В направлении портов двигаются суда с 19 тыс. контейнеров.