По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ситуация с импортом грузовых шин

А. В. Акимов, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти АО «Кордиант», представляет анализ проблем, возникающих у отечественных производителей шинной продукции в связи с недобросовестной конкуренцией со стороны отдельных импортеров данного товара.

Как показывает практика, импорт грузовых шин в Российскую Федерацию связан с достаточным количеством правонарушений в области занижения таможенной стоимости, импортом по «серым» и «черным» схемам, а также обходом действия антидемпинговой пошлины, введенной с 17 декабря 2015 г. в отношении грузовых шин происхождением из Китая. Все проблемы, связанные с импортом грузовых шин, неоднократно поднимались на различных совещаниях в компетентных органах власти, и по ним ведется достаточно серьезная деятельность. Проведенная Федеральной таможенной службой России работа в 2013–2014 гг. улучшила ситуацию на пунктах пропуска, сократив среднее ценовое занижение на дальневосточных таможенных постах с 50 % по результатам 2014 г. до 20–25 % в 2015 г., но с начала 2016 г. ситуация вновь стала ухудшаться, достигнув на текущий момент критических значений.

В настоящее время можно выделить три основные проблемы при импорте шинной продукции и дальнейшей ее реализации внутри страны.

По экспертным оценкам, в 2016 г. на территорию Российской Федерации было импортировано 2054 тыс. грузовых шин, из которых происхождением из Китая — 451,4 тыс. шт. (21,9 % всего импорта). В отношении официальной статистики, приводимой ФТС России, здесь следует учитывать тот факт, что по товарной субпозиции 4011 20 («Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов»), по которым импортируются грузовые шины, также происходит и импорт легкогрузовых шин, доля которых достигает 43,7 % общего импорта по данной субпозиции (около 1,5 млн шт.). При этом данный вид шин должен импортироваться по товарной субпозиции 4011 10 («Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили»). В связи с этим наблюдается серьезное расхождение между официальной статистикой и реальными данными по объему импорта грузовых шин. До недавнего времени это обстоятельство было связано с тем, что ввозная таможенная пошлина на грузовые шины была ниже, чем на легковые, но на текущий момент их величина практически сравнялась на уровне 10 %, снизившись с размера 20 %, но не менее 6,2 евро/шт. по легковым шинам и с 15 % по грузовым шинам в соответствии с обязательствами России перед ВТО. Вероятно, несмотря на тенденцию в отношении шиной продукции к сокращению кодов, здесь целесообразно выделение отдельного кода ТН ВЭД по легкогрузовым шинам во избежание дальнейших разночтений.

Для Цитирования:
Ситуация с импортом грузовых шин. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: