По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Системы управления взаимоотношениями с клиентами и их применение

Для предприятия (компании) важным является обеспечение скоординированной работы всех отделов и служб. Способствовать этому призваны системы менеджмента взаимоотношений с клиентами, или так называемые CRM-системы. Их внедрение способствует организации индивидуального подхода к каждому покупателю, когда на практике в большинстве своем отделы предприятий работают самостоятельно, а нередко разрозненно. Предприятие благодаря таким системам ведет работу словно бы в одной связке и в одном направлении, что, в свою очередь, не только увеличивает эффективность работы, но и дает возможность распланировать дальнейшую стратегию действий. Главное, к чему нужно стремиться, — это постоянное заполнение и обновление базы данных. Необходимо выполнять столько операций по внесению в базы данных, сколько изменений возникло на данный момент, и стараться не откладывать эти операции на потом. Наряду с этим в процессе деятельности предприятия (компании) необходимо постоянно проводить анализ, направленный на совершенствование этой деятельности, чему также способствует использование CRM-систем.

В век интенсивной компьютеризации никого невозможно удивить автоматизацией процессов ведения предпринимательской деятельности. Складской и бухгалтерский учет стал делом обыденным, а вот взаимодействие с клиентами в системе информатики и автоматизации по старинке еще далеко не всегда учитывается. А  ведь это помогло бы оптимизировать процесс сотрудничества. Для этого существуют так называемые системы CRM (ЦРМ).

Понятие «CRM-системы» пришло из английского языка (Customer Relationship Management System) и в буквальном смысле может трактоваться как «система менеджмента взаимоотношений с клиентами». Дословный перевод не может передать всего описания, поэтому следует разобраться подробнее. Нельзя одним словом определить значение CRM-системы, поскольку это даже не программный продукт, а модель бизнес-планирования, в центре которой находится клиент.

Для реализации данного процесса собирается информация о каждом клиенте компании, а затем эта информация используется для построения результативных отношений с ним. Бизнес был бы неэффективным, если бы не ставил во главу угла извлечение прибыли, а внедрение CRM-систем как раз приносит дивиденды от работы с клиентами.

Индивидуальная программа сотрудничества с каждым заказчиком помогает удержать существующих и расширить базу за счет привлечения новых клиентов. CRM входит в единую базу данных компании и представляет собой сложную архитектуру. Это помогает автоматизировать процессы работы с заказчиками, вследствие чего компания имеет возможность предложить клиенту определенные продукты или услуги точно в то время, когда они ему необходимы. Такая концепция, когда на первый план ставится потребитель, а не товар, делает компанию конкурентоспособной на рынке.

Архитектура CRM-системы состоит из следующих модулей:

— фронтальная часть (обеспечивает обслуживание на точках продаж); оперативная часть; хранилище данных;

— аналитическая подсистема;

— распределенная система поддержки продаж.

Цена на системы сильно разнится, но на сайтах можно отыскать бесплатные CRM-системы, часть из которых предоставляются на безвозмездной основе в постоянное пользование, а другие — только на время тестирования.

Для Цитирования:
Системы управления взаимоотношениями с клиентами и их применение. Управление качеством. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: