<…> Эффективное управление и цена перевозки — только часть уже реализующихся решений и успеха проекта цифровой железной дороги. Так, новая цифровая логистика уже позволяет владельцу грузов использовать не мультимодальные перевозки, а синхромодальный транспорт, то есть перемещение продуктов от пункта A до пункта B, при котором выбор вида транспорта может быть сделан в любое время на основе информации в режиме реального времени. Прогнозируемый модальный сдвиг между видами и расстояниями транспортировки в ЕС также добавляет новые аспекты в современную логистику. По прогнозам, из всего объема транспортных услуг в ЕС к 2030 г. более 30 % транспортировки на расстояние больше 300 км должны выполняться поездами и морским и речным транспортом, а к 2050 г. этот показатель будет уже более 50 %.
По многим причинам большая часть этого смещения будет происходить в сторону железнодорожного транспорта. Происходит также развитие от базы синхромодального транспорта в сторону персонализации доставки (PI). Развитие PI расширяет синхронность до отдельных индивидуальных контейнеров, их содержания, доставки «от двери до двери».
Цепи снабжения в логистике становятся все более глобальными, большие расстояния и пересечение большего числа границ для подключения с поставщиками на одном конце и клиентами — на другом. А также чем более глобальными, тем сложнее они становятся. Правила сбивают с толку и постоянно меняются, требования клиентов становятся сложнее, и их уже невозможно реализовать старыми нецифровыми способами.
Компании понимают, как необходимо стать критически важной частью цифровых логистик и цепочек поставок, так как это оказывает сильное и позитивное влияние на соблюдение условий, отзывчивость, доходность и эффективность, ставшие уже правилами в цифровой экономике. Один из ключей к успешному достижению этого — интеграция систем цифровой маркировки товаров с существующими бизнес-процессами и распространение ее по всей организации на основе общепринятых международных стандартов.