Стратегия развития системы образования Российской Федерации на период до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается по поручению Президента России Владимира Путина. В Государственной Думе на Правительственном часе была представлена концепция разрабатываемого документа. Важнейшие его пункты — это повышение авторитета преподавателя, исключение ускоренной переподготовки учителей, воспитание как неотъемлемая часть образования, повышение заработной платы педагогов и повышение конкурентоспособности отечественной системы образования.
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по науке и высшему образованию Владимир Сипягин рассказал, в чем актуальность и главная цель Стратегии и каковы ее ключевые направления и приоритеты:
— Сейчас в жизни нашей страны наступает важнейших этап: образование ставится во главу угла. Это крайне важно и нужно, потому что мы находимся на этапе перелома того будущего, которое предстоит нам в экономике, в социально-экономической сфере, в мировой политике — оно требует профессионалов. Поэтому сейчас остро стоит вопрос о том, чтобы эти профессионалы были подготовлены в России. Нам необходимо кардинально поменять систему подготовки кадров, начиная от дошкольного образования, общеобразовательной школы как фундамента будущего профессионального образования нашей молодежи, и оканчивая высшим образованием и его теснейшей связью с практикой, т.е. с предприятиями, которые работают в сфере экономики, в социальной сфере, во всех аспектах жизнедеятельности нашей страны. Это крайне важно, что должен понимать прежде всего учитель. Поэтому главное — переформатировать нашего педагога, который работает на всех уровнях образования и взаимодействует с промышленными предприятиями. Он должен понимать болевые точки, на которые необходимо делать акценты при обучении студентов. И, конечно, большое внимание нужно уделять самому учащемуся. Причем необходимо поменять и психологию студента, чтобы он перешел от простого зазубривания и накачивания себя информацией к тому, чтобы уметь переваривать эту информацию и творить.