По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 519.87 DOI:10.33920/VNE-3-2501-05

Системный подход и лизинг в планировании и организации сервисной деятельности в сфере гостеприимства

Успенская М.Е. кандидат технических наук, доцент, Московский государственный университет спорта и туризма
Зацепилина Н. П. кандидат технических наук, доцент, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Ковалева Е. Н. кандидат технических наук, доцент, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Сехниев М.Е. студент-магистрант направления подготовки 43.01.04 «Сервис», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Сандберг А. Б. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий

Статья посвящена использованию системного анализа в управлении крупными гостиницами. Рассматриваются ключевые аспекты системного подхода, такие как оптимизация управления персоналом, автоматизация процессов и использование цифровых технологий (PMS- и CRM-систем). Отмечается, что системный анализ помогает интегрировать различные подсистемы гостиничного бизнеса для повышения качества обслуживания и эффективности работы. Особое внимание уделяется роли лизинга как инструмента для модернизации инфраструктуры и снижения капитальных затрат. Приводятся примеры успешного применения этих методов, демонстрирующие их положительное влияние на доходность и уровень сервиса.

Литература:

1. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «Гостиничное дело» // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII): Материалы VII региональной научно-методической конференции, 2021. –С. 62–65.

2. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле // Лизинг, 2021. № 3. — С. 4–11.

3. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг, 2021. № 5. — С. 16–21.

4. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. Развитие информационно-управляющих систем для оптимального управления гостиничными предприятиями на основе системного анализа // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в ВУЗе и средней школе. Материалы IX региональной научно-методической конференции. Воронеж. гос. ун-т инж. технол., 2023. — С. 48–53.

5. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. Интернет-продвижение услуг в сфере гостеприимства // Воронеж, 2022.

6. Хаустов И.А., Ковалева Е.Н. Применение геоинформационных систем в логистике предприятий // В сборнике: Материалы LVII отчетной научной конференции преподавателей и научных сотрудников ВГУИТ за 2018 год. — 2019. -С. 79–80.

7. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. SMM-Реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса // Лизинг, 2022. № 4. — С. 38–43.

8. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Калядина И.С., Ковалева Е.Н., Сехниев М. Е. Маркетинговый анализ сегмента рынка при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 18–24

1. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu «Gostinichnoe delo» [Internet promotion of sites as one of the activities of students in Hospitality] // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhI-VII) [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Computer Science at the University and Secondary School (PPMFHI-VII)]. Materials of the VII regional scientific and methodological conference. - 2021. - P. 62-65. (In Russ.)

2. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Internet-marketing kak instrument prodvizheniia rynochnykh uslug v sfere gostepriimstva i gostinichnom dele [Internet marketing as a tool for promoting market services in the hospitality and hotel business] // Lizing [Leasing], 2021. No. 3. – P. 4-11. (In Russ.)

3. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Internet-prodvizhenie rynochnykh uslug v sfere turizma i rekreatsii [Internet promotion of market services in the field of tourism and recreation] // Lizing [Leasing], 2021. No. 5. - P. 16-21. (In Russ.)

4. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Razvitie informatsionno-upravliaiushchikh sistem dlia optimalnogo upravleniia gostinichnymi predpriiatiiami na osnove sistemnogo analiza [Development of information and management systems for optimal management of hotel enterprises based on system analysis] // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v VUZe i srednei shkole [Problems of teaching mathematics, physics, chemistry and computer science at universities and secondary schools]. Materials of the IX regional scientific and methodological conference. Voronezh State University of Engineering Technologies, 2023. – P. 48-53. (In Russ.)

5. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Internet-prodvizhenie uslug v sfere gostepriimstva [Internet promotion of services in the field of hospitality] // Voronezh, 2022. (In Russ.)

6. Khaustov I.A., Kovaleva E.N. Primenenie geoinformatsionnykh sistem v logistike predpriiatii [Application of geographic information systems in enterprise logistics] // In the collection: Materials of the LVII reporting scientific conference of teachers and researchers of VSUET for 2018. - 2019. - P. 79-80. (In Russ.)

7. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. SMM-Reklama v internet-proektakh pri prodvizhenii gostinichnogo biznesa [SMM-Advertising in Internet projects for the promotion of the hotel business] // Lizing [Leasing], 2022. № 4. – P. 38-43. (In Russ.)

8. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kalyadina I.S., Kovaleva E.N., Sekhniev M.E. Marketingovyi analiz segmenta rynka pri provedenii meropriiatii servisnoi deiatelnosti gostinitsy «Grafskaia» [Marketing analysis of the market segment during the service activities of the Grafskaya Hotel] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. – P. 18-24. (In Russ.)

Современная индустрия гостеприимства нуждается в эффективных методах управления, чтобы соответствовать высоким требованиям клиентов и успешно функционировать в условиях конкуренции. Одним из таких методов является системный подход, который позволяет структурировать и оптимизировать процессы планирования и организации сервисной деятельности. Важно также отметить роль лизинга как инструмента, способствующего развитию сервисных предприятий. Рассмотрим, как системный подход и лизинг могут быть интегрированы для повышения эффективности и качества услуг в сфере гостеприимства.

Property Management System, PMS, представляет собой систему, использующуюся для управления гостиницей или отелем. При помощи данного программного обеспечения владелец и его подчиненные могут оперативно управлять номерным фондом, осуществлять бронирование, а также контролировать загрузку. Кроме того, PMS автоматизирует целый перечень бизнес-процессов, начиная от упрощения процедуры подбора номера под желания и потребности гостя и заканчивая планированием ценообразования и анализа результатов проделанной работы. Если говорить кратко, то Property Management System — система, кратно повышающая прибыльность и эффективность отеля. Системный подход предполагает рассмотрение предприятия как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов, которые работают в едином комплексе для достижения общей цели — обеспечения качественного сервиса и удовлетворения потребностей клиентов. Система может включать множество подсистем, таких как управление персоналом, материально-техническое обеспечение, финансовое управление, маркетинг и т. д. Каждая из этих подсистем выполняет свою функцию, и их скоординированное взаимодействие обеспечивает стабильное и эффективное функционирование всей организации.

Основные свойства системы, важные для организации сервисной деятельности: во-первых, это наличие необходимых и достаточных элементов. В сфере гостеприимства это могут быть такие составляющие, как помещения (например, номера отелей), оборудование (кухни, рестораны, зоны отдыха) и персонал (административный и обслуживающий).

Для Цитирования:
Успенская М.Е., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Сехниев М.Е., Сандберг А. Б., Системный подход и лизинг в планировании и организации сервисной деятельности в сфере гостеприимства. Лизинг. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: