По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Система сертификации помогает повысить качество выпускаемой продукции

Исаева К.В. канд. экон. наук, доцент кафедры теории менеджмента и бизнес‑технологий, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва

Повышение качества, а в конечном счете — конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг, является важнейшей задачей любого предприятия. В статье на практическом примере рассматриваются особенности процесса стандартизации и сертификации продукции как важного механизма в системе менеджмента качества современного предприятия.

Литература:

1. Федеральный закон от  27.12.2002. №  184-ФЗ «О  техническом регулировании» [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakonot-27122002-n-184-fz-o/ (дата обращения: 11.04.2017).

2. Постановление Госстандарта России от 21.09.1994 № 15. Порядок проведения сертификации продукции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/10101836/ (дата обращения: 11.04.2017).

3. Пос танов ление Гос ударс твенного комитета ОФ по стандартизации и мерологии от 04.11.2000 № 76. О  введении в действие Системы добровольной сертификации продукции Госстандарта России [Электронный ресурс].  — Режим доступа: ht t p : / / d o c s. c ntd. r u / d o c u m e nt / 9 0 1 7 8 4 1 0 2 (дата обращения: 15.04.2017).

4. Приказ Минпромэнерго России от 21.03.2006 № 52 «Об утверждении порядка ведения Единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и предоставление сведений, содержащихся в этом реестре» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/base/90978 (дата обращения: 25.04.2017).

5. Власов М.П. Бизнес-планирование реинжиниринга фирмы. — СПб.: Изд-во Политехн. унта, 2013. — 584 с.

6. Глухов В.В., Балашова Е.С. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production // СПб.: Лань, 2008. — 352 с.

7. Когденко  В. Г.  Экономический анализ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 392 с.

В условиях рыночной экономики для любого предприятия на первый план выходит вопрос не столько создания и производства востребованного товара, сколько его реализации на конкурентном рынке. В целях обеспечения высокого качества продукции и оказываемых услуг создана система сертификации — своеобразного нормативного инструмента, регулирующего отношения производителя-потребителя, назначением которого является усиление воздействия механизма, повышающего эффективность производственного процесса на всех его стадиях. Обеспечение и повышение качества продукции в современных условиях является одной из ключевых экономических и политических задач. Именно поэтому на ее решение направлена совокупность таких мер, как стандартизация, государственный надзор за ее качеством, совершенствование системы разработки и постановки продукции на производство, организация всесторонних испытаний продукции, наконец, ее сертификация. Сертификация продукции является важным средством обеспечения торговых позиций в конкурентной борьбе между отдельными товаропроизводителями.

В сертификации заинтересованы не только изготовитель (в целях повышения конкурентоспособности своих товаров) и потребитель (в целях получения гарантий соответствия определенных характеристик изделий заявлениям изготовителя), но и общественные и частные производственные, потребительские и научно-технические организации, правительства большинства стран и даже межправительственные организации.

Сертификация имеет ряд достоинств особенно в международных торгово-экономических отношениях. Она способствует: достижению доверия к качеству изделий; предотвращению импорта в страну изделий, не соответствующих требуемому уровню качества продукции; предотвращению экспорта аналогичной продукции; упрощению выбора продукции потребителем; защите изготовителя от конкуренции с поставщиками сертифицированной продукции и обеспечению ему рекламы и рынка сбыта; улучшению «качества» стандартов путем выявления в них устарелых положений и стимулированию переработки этих стандарт.

Для Цитирования:
Исаева К.В., Система сертификации помогает повысить качество выпускаемой продукции. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала