Обращение с медицинскими отходами регламентировано следующими нормативно-правовыми документами:
— федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 49);
— федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 22);
— постановлением правительства РФ от 04.07.2018 № 681 «Об утверждении критериев разделения МО на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания»;
— СанПиН 2.1.7.2790–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
— СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Обеспечение условий труда медицинских работников, осуществляющих манипуляции с медицинскими отходами:
— к работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет; персонал проходит предварительный (при приеме на работу) и периодические медосмотры в соответствии с требованиями законодательства РФ;
— персонал привит в соответствии с Национальным и региональным календарем профилактических прививок;
— персонал, не иммунизированный против гепатита В, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами.
Использование средств индивидуальной защиты:
— персонал обеспечен комплектами спецодежды и СИЗ (халаты, маски или респираторы, фартуки и др.);
— персонал работает в спецодежде и сменной обуви, в которых не допускается выходить за пределы рабочего помещения;
— личная одежда и спецодежда хранятся в разных шкафах;
— стирка спецодежды осуществляется централизованно;
— запрещается стирка спецодежды на дому;
— для проведения гигиенической обработки рук персонал обеспечен кожными антисептиками.
Медицинские отходы — это отходы, образующиеся в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур [1] (рис. 1).