По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 321

Система предоставления государственных и муниципальных услуг населению в республике Крым: проектные и модернизационные решения

Малик Е. Н. канд. полит. наук, доцент, доцент кафедры политологии и государственной политики Орловского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации., 302028, Россия, г. Орел, Бульвар Победы, д. 5а., E-mail: malik57-elena@mail.ru

В статье автор затронул актуальный для большинства российских граждан вопрос о предоставлении государственных и муниципальных услуг населению через многофункциональные центры «одного окна». Уделяется внимание задачам деятельности МФЦ в республике Крым. Затронуты основные проблемы, возникающие при оказании социальных услуг жителям. Выявлены основные направления, повышающие эффективность предоставления государственных и муниципальных слуг населению в многофункциональных центрах.

Литература:

1. Гончарова Е. А Региональная практика создания системы предоставления государственных услуг в формате МФЦ. //Гражданское общество и правовое государство. 2015. Т. 2. С. 5–7.

2. Ляхов В. П. Региональный опыт реализации МФЦ в России в контексте оптимизации функционирования местного самоуправления и модернизации российского общества. // Власть. 2015. -№ 1 — С. 44–49.

3. Мироненко Н. В., Тихенькая Н. С., Кондакова К. С. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах России: проблемы и перспективы. // Вестник государственного и муниципального управления. 2014.-№ 2–1 (12).- С. 105–109.

1. Goncharova E. A. Regional practice of creating a system for the provision of public services in the MFC format. // Civil society and the rule of law. 2015. T. 2. S. 5–7.

2. Lyakhov V. P. Regional experience of MFC implementation in Russia in the context of optimizing the functioning of local government and modernizing Russian society. // Power. 2015. No. 1. P. 44–49.

3. Mironenko N. V., Tikhenkaya NS, Kondakova KS Multifunctional centers providing state and municipal services in the regions of Russia: problems and prospects. // Bulletin of state and municipal government. 2014. No. 2–1 (12). Pp. 105–109.

Различного рода аспекты совершенствования организации и оказания социальной консультативной помощи населению на уровне каждого конкретного региона приобретают в условиях административной реформы немаловажное значение. В России предоставление услуг населению обеспечивают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственные им учреждения, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти, юрисдикция которых распространяется на территорию региона, а также органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения.

Как показывает практика, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств. Ляхов В. П. указывает на тот факт, что деятельность центров «одного окна» является востребованной гражданами страны и выступает реальным фактором модернизации системы местного самоуправления и муниципального управления в рамках реализации административной реформы» [2, с. 48].

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления государственных услуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Для Цитирования:
Малик Е. Н., Система предоставления государственных и муниципальных услуг населению в республике Крым: проектные и модернизационные решения. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: