Патент 2 699 091, МПК E21C 35/24.
Патентообладатели: Китайский университет горного дела и технологии (CN), Сюйчжоу Чжижунь Майнинг Эквипмент Сайнз энд Технолоджи Кo., ЛТД (CN).
В Китае огромные масштабы добычи и потребления угля. При сооружении угольных шахт и добыче угля возможны проблемы при прокладке выработки или подземного прохода. Помимо этого, сооружение объектов инфраструктуры (подъездных путей, железнодорожных путей, тоннелей и обслуживающих ГЭС) также требует значительных объемов тоннельной выработки.
В существующем уровне техники наиболее часто используется стреловой экскаватор в качестве эффективного инструмента для ведения дорожных работ и тоннельной выработки. Эксплуатация экскаватора в ручном режиме связана с неудовлетворительными условиями работы, высоким уровнем рисков и существенными ограничениями, поэтому особую актуальность представляют решения для автоматизации работы экскаватора.
Автоматизация работы экскаватора требует решения таких проблем, как точность позиционирования и определение местоположения экскаватора в проходе или тоннеле. В литературе описано множество способов определения местоположения экскаватора. Однако из-за сложных условий подземной выработки и неудовлетворительных условий работы экскаваторов многие способы позиционирования имеют ограничения. В частности, большинство способов позиционирования невозможно использовать при сооружении подземного прохода криволинейного профиля. Следовательно, отсутствуют не только условия для автоматизации управления экскаваторами, но и возможности сооружения подземных проходов и тоннелей разного профиля.
Техническая задача
Задачей настоящего изобретения является сгладить недостатки существующего уровня техники и предложить систему позиционирования экскаватора и способ строительства подземного прохода криволинейного профиля, которые можно применять для сооружения подземных проходов криволинейного и прямолинейного профилей и которые позволили бы точно определять параметры позиционирования экскаватора внутри прохода с шестью степенями свободы в режиме реального времени, что позволит решить проблему точности позиционирования и определения положения экскаватора внутри прохода или туннеля в интересах автоматизации работы экскаватора.