По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.58:37.08 DOI:doi.org/10.33920/nik-04-240304-18

Система поддержки молодых педагогов в России

Екатерина Олеговна Синёва студентка 5 курса, кафедра биологического и географического образования, Педагогический институт, ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: e.sinevagg@yandex.ru
Алексей Николаевич Логинов кандидат экономических наук, доцент кафедры технолого-экономического образования, Педагогический институт, ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: teologinov@gmail.com

Роль педагогов в мире несравнима. Учителя воспитывают молодое поколение тем самым формируют культурное и образованное общество. Но качество работы любого специалиста зависит от многих факторов. Самым важным критерием качественной работы являются условия труда. Благодаря поддержке государства, роль учителя снова возвращает давно утраченный престиж. Авторы разобрали существующие в России меры поддержи и их системное влияние на качество работы преподавателей школ.

Литература:

1. 12 регионов России показали наиболее успешные практики поддержки учителей в 2022 году // Минпросвещения России. [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/press/6368/12-regionov-rossii-pokazali-naibolee-uspeshnye-praktiki-podderzhki-uchiteley-v-2022-godu/ (дата обращения: 06.11.2024)

2. Льготы и выплаты учителям в 2023 году // Выберу.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vbr.ru/ sovety/help/people-and-economic/lgotu-i-vuplatu-uchitelyam/ (дата обращения: 03.11.2024)

3. Указ Президента РФ от 02.03.2018 г. №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество» // Президент России. [Электронный ресурс]. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201803050003.pdf (дата обращения: 06.11.2024)

4. Росстат раскрыл число учителей в России // Парламентская газета. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.pnp.ru/social/rosstat-raskryl-chislo-uchiteley-v-rossii.html (дата обращения: 06.11.2024)

5. Российский статистический ежегодник 2019. — М.: Росстат, 2019. — 708 с.

6. Постановление администрации города Владимира № 5112 от 28.12.2023 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира» от 01.09.2008 № 3230 // Город Владимир. [Электронный ресурс]. URL: https://vladimir-city.ru/upload/iblock/8ef/jf79h5dbpfh9qtc7u0do1o1ssl5b1wgx/P5112_2023.pdf (дата обращения: 01.11.2024)

1. Ministry of Education of Russia (2023). 12 regions of Russia showed the most successful practices of supporting teachers in 2022. — Available at: https://edu.gov.ru/press/6368/12-regionov-rossii-pokazali-naibolee-uspeshnye-praktiki-podderzhki-uchiteley-v-2022-godu/ (accessed: 06.11.2024). (In Russian)

2. Viberu.Ru (2023). Benefits and payments to teachers in 2023. — Available at: https://www.vbr.ru/sovety/ help/people-and-economic/lgotu-i-vuplatu-uchitelyam/ (accessed: 03.11.2024). (In Russian)

3. President of Russia (2018). Decree of the President of the Russian Federation dated March 2, 2018 No. 94 On the establishment of the distinction “For mentoring”. — Available at: http://static.kremlin.ru/media/acts/ files/0001201803050003.pdf (accessed: 06.11.2024). (In Russian)

4. Parlamentskaya Gazeta (2023). Rosstat revealed the number of teachers in Russia. — Available at: https:// www.pnp.ru/social/rosstat-raskryl-chislo-uchiteley-v-rossii.html (accessed: 06.11.2024). (In Russian)

5. Rosstat (2019). Russian Statistical Yearbook 2019. — Moscow, 708 p. (In Russian)

6. City of Vladimir (2023). Resolution of the Vladimir city administration No. 5112 dated December 28, 2023 On amendments to the resolution of the head of the city of Vladimir dated 01.09.2008 No. 3230. — Available at: https://vladimir-city.ru/upload/iblock/8ef/jf79h5dbpfh9qtc7u0do1o1ssl5b1wgx/P5112_2023.pdf (accessed: 01.11.2024). (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 12.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 15.12.2024

Учитель — это не просто передатчик знаний; он является важнейшей фигурой в формировании будущего страны. Роль учителя многогранна и глубока, и в этом процессе педагог выступает не только как наставник, но и как воспитатель, который формирует характер, ценности и мировоззрение подрастающего поколения.

Во-первых, учитель является проводником культурных и исторических традиций. Он помогает учащимся понять и оценить наследие своего народа, что создает у них осознание принадлежности к великой культуре. Знания о прошлом и о культурных ценностях формируют в детях уважение к своему народу и стране.

Во-вторых, учитель воспитывает гражданское сознание и активную позицию, учит детей ответственности, справедливости.

Роль учителя в будущем страны невозможно переоценить. Поэтому важно, чтобы учителя были поддержаны в своей работе, ведь их труд определяет облик нашего общества и его будущее.

В нашей стране уже продолжительное время существует нехватка кадров в области педагогики. Нехватка молодых преподавателей в России — это многогранная проблема, которая имеет несколько причин.

Первостепенно стоит отметить, что профессия учителя требует значительных усилий и преданности, а условия труда и заработная плата часто не соответствуют ожиданиям специалистов. Престиж профессии учителя в последние десятилетия значительно снизился. Многие молодые специалисты смотрят на другие сферы деятельности, где они могут реализовать свои знания и навыки не только в более комфортных условиях, но и с более высоким финансовым вознаграждением. Это приводит к тому, что некоторые из них предпочитают работать в других отраслях, что, в свою очередь, уменьшает приток новых кадров в образовательные учреждения.

Решение этой проблемы требует комплексного подхода: повышение престижности профессии через улучшение условий труда и заработной платы, а также внедрение программ поддержки для молодых преподавателей. Важно создавать атмосферу уважения к профессии учителя, где каждый новый специалист будет чувствовать свою ценность и значимость в формировании будущего общества. В этом контексте развитие и поддержка молодых педагогов — залог успешного образования в стране. К счастью, российское правительство давно работает над решением проблем. В России создаются мероприятия для повышения качества условий работы педагогов. Многие выпускники не ознакомлены с методами поддержки, поэтому и не стремятся идти работать в российские школы. В данной статье мы разберем, какие же меры поддержки педагогов существуют.

Для Цитирования:
Екатерина Олеговна Синёва, Алексей Николаевич Логинов, Система поддержки молодых педагогов в России. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: