Система вознаграждений и поощрений — важный элемент любой формальной организационной структуры. При построении системы вознаграждений «виртуальных» проектных команд необходимо учитывать специфику их организации, режим и график выполнения поставленной задачи. Как правило, такие команды создаются на определенный период времени (от нескольких недель до нескольких лет), причем члены команды могут одновременно состоять в нескольких «виртуальных» коллективах. Члены рассредоточенной команды могут представлять различные подразделения одной компании или быть сотрудниками разных организаций. Для эффективного взаимодействия между собой члены проектной команды должны обладать дополнительными навыками — например, уметь выполнять роль фасилитатора процесса, знать, как организовать конференцсвязь, иметь опыт межкультурного общения и владеть несколькими иностранными языками.
Существуют две базовые системы вознаграждений в организации: первая основана на описании должностных обязанностей, вторая — на навыках и компетенциях. Система вознаграждения, основанная на навыках и компетенциях, в большинстве случаев подразумевает более высокую оплату сотрудников, однако это компенсируется ростом их универсальности и гибкости, а также достижением лучших результатов работы [1]. Следствием гибкости рабочего графика персонала является сокращение штатного расписания, уменьшение количества невыходов на работу, снижение текучести кадров. Создание корпоративной системы оплаты труда, основанной на оценке навыков и компетенций, — непростая задача, и на сегодняшний день какой-либо подобной хорошо струк т урированной системы не разработано. При компетентностном подходе ключевые профессиональные компетенции, как правило, описываются достаточно контурно, без поведенческих особенностей, присущих носителю компетенции, поэтому эти описания трудно использовать как основу для определения размеров вознаграждения [2]. Список стандартных компетенций члена «виртуальной» проектной команды включает лидерские качества, умение работать в команде и практические знания о том, как работает бизнес. Преимущество этих базовых компетенций состоит в том, что их не нужно часто пересматривать или менять в зависимости от того, какие структурные и стратегические перемены происходят в организациях или проектных командах.