По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Система мотивации в рассредоточенных проектных командах

Алиев И. Г. д-р делового администрирования (DBA), исполнительный директор ООО «Альянс», г. Москва
Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, г. Москва Адрес: 119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 82, стр. 1, E-mail: dmitry.khomutsky@ariz.ru

«Виртуальный» формат организации работы проектных команд формирует новую систему мотивации для успешного выполнения поставленной задачи. В статье рассматриваются основные системы вознаграждений и поощрений, применимые к «виртуальному» формату работы проектных команд. Проведено сравнение характеристик рассредоточенных проектных команд, системы вознаграждения которых ориентированы на индивидуальные, командные и корпоративные показатели.

Литература:

1. Jenkins G. D., Ledford Jr., G. E. Jr. Gupta N., Doty D.H. Skill-Based Pay: Practices, Pay-Offs, Pitfalls, and Prescriptions. – Scottsdale, Ariz.: American Compensation Association, 1992.

2. Spencer L.M., Spencer S.M. Competence at Work. – New York: Wiley, 1993.

3. Kohn A. Punished by Rewards. – Boston: Houghton Mifflin, 1993.

4. Lawler E. E. Rewarding Excellence: Pay Strategies for the New Economy. – San Francisco: Jossey-Bass, 2000.

5. Rynes S. L., Gerhart B. Compensation in Organization. – San Francisco: Jossey-Bass, 2000.

Система вознаграждений и поощрений — важный элемент любой формальной организационной структуры. При построении системы вознаграждений «виртуальных» проектных команд необходимо учитывать специфику их организации, режим и график выполнения поставленной задачи. Как правило, такие команды создаются на определенный период времени (от нескольких недель до нескольких лет), причем члены команды могут одновременно состоять в нескольких «виртуальных» коллективах. Члены рассредоточенной команды могут представлять различные подразделения одной компании или быть сотрудниками разных организаций. Для эффективного взаимодействия между собой члены проектной команды должны обладать дополнительными навыками — например, уметь выполнять роль фасилитатора процесса, знать, как организовать конференцсвязь, иметь опыт межкультурного общения и владеть несколькими иностранными языками.

Существуют две базовые системы вознаграждений в организации: первая основана на описании должностных обязанностей, вторая — на навыках и компетенциях. Система вознаграждения, основанная на навыках и компетенциях, в большинстве случаев подразумевает более высокую оплату сотрудников, однако это компенсируется ростом их универсальности и гибкости, а также достижением лучших результатов работы [1]. Следствием гибкости рабочего графика персонала является сокращение штатного расписания, уменьшение количества невыходов на работу, снижение текучести кадров. Создание корпоративной системы оплаты труда, основанной на оценке навыков и компетенций, — непростая задача, и на сегодняшний день какой-либо подобной хорошо струк т урированной системы не разработано. При компетентностном подходе ключевые профессиональные компетенции, как правило, описываются достаточно контурно, без поведенческих особенностей, присущих носителю компетенции, поэтому эти описания трудно использовать как основу для определения размеров вознаграждения [2]. Список стандартных компетенций члена «виртуальной» проектной команды включает лидерские качества, умение работать в команде и практические знания о том, как работает бизнес. Преимущество этих базовых компетенций состоит в том, что их не нужно часто пересматривать или менять в зависимости от того, какие структурные и стратегические перемены происходят в организациях или проектных командах.

Для Цитирования:
Алиев И. Г., Хомутский Д.Ю., Система мотивации в рассредоточенных проектных командах. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала