По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.014

Система менеджмента качества как фактор совершенствования управления персоналом

Наталья Геннадьевна Cемиколенова магистрант факультета экономики и менеджмента, Юго-Западный государственный университет, г. Курск

Качество — одно из главных характеристик, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Современные предприятия Российской Федерации стремятся стать важными участниками мирового сообщества на рынке производимых товаров и оказываемых услуг, завоевывать свои ниши среди международных товаропроизводителей и соответствовать современным требованиям маркетинга, тем самым повышать конкурентоспособность и позитивную репутацию у мирового бизнеса. Стремление выхода на межгосударственные рынки сопровождается внедрением систем менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов семейства ISO 9000 и 9001.

Литература:

1. Беляева Т. А., Козьева И. А., Кузнецов Е. В. Эффективное стратегическое управление человеческими ресурсами // Дельта науки. — 2016. — № 2. — С. 79–82.

2. Екатеринин М. В. О ходе разработки новой версии международного стандарта ИСО 9001:2015 и методах совершенствования систем менеджмента качества // Вестник качества. — 2014. — № 2. — 21 с.

3. Чайка И. И., Галеев В. И., Аванесов Е. К. Вглядываясь в будущее ISO 9001 // Стандарты и качество. — 2012. — № 2. — 38 с.

Качество — одно из главных характеристик, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Современные предприятия Российской Федерации стремятся стать важными участниками мирового сообщества на рынке производимых товаров и оказываемых услуг, завоевывать свои ниши среди международных товаропроизводителей и соответствовать современным требованиям маркетинга, тем самым повышать конкурентоспособность и позитивную репутацию у мирового бизнеса. Стремление выхода на межгосударственные рынки сопровождается внедрением систем менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов семейства ISO 9000 и 9001. Современным предприятиям необходимо перестраивать свою работу и переводить на рельсы соответствия с обозначенными характеристиками СМК [2].

СМК — это упорядоченный способ организации дела на производстве, гарантирующий поставку потребителю продукции соответствующего качества по действующим международным, национальным стандартам. Для топменеджеров СМК также является гарантией соответствия качества выпускаемой продукции установленным стандартам, их уверенности в том, что цели и задачи, которые они ставят перед производственным коллективом, будут выполнены.

СМК охватывает все уровни управления, все стадии производства, от закупки сырья и материалов до выпуска готовой продукции и устанавливает единые требования к управлению производственно-хозяйственной деятельностью, влияющей на качество и конкурентоспособность продукции.

Для успешного управления организацией необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом.

Достаточное функционирование организации может быть достигнуто в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного совершенствования деятельности, учитывая потребности всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

СМК состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, подвергаемых мониторингу, измерению, анализу и управлению с целью обеспечения постоянного улучшения качества как отдельных процессов, так и СМК в целом.

Для Цитирования:
Наталья Геннадьевна Cемиколенова, Система менеджмента качества как фактор совершенствования управления персоналом. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: