«Поскольку целью любого предприятия является создание потребителя, любое предприятие имеет две (и только эти две) основные функции — маркетинг и инновации».
П. Друкер[footnote]1[/footnote]
1. Возможность быстро реагировать на изменения рынков и запросы покупателей, отсюда, эффективно управлять временем внедрения новых инноваций.
2. Производить продукты и услуги, которые будут нравиться покупателям и произведут на них неизгладимое впечатление.
3. Предугадывать изменения в потребностях и вкусах покупателей.
4. Превосходно понимать конкурентов и их предполагаемые действия, в связи с изменениями на рынке.
5. Генерировать новые идеи и быстро их внедрять (для создания лучшей ценности для покупателей).
К инновациям относятся все изменения или новшества, которые вы впервые применили в своей компании и которые, дали экономический результат — увеличение доли рынка, доли клиентской базы, повышение прибыли, сокращение расходов и др. Также, инновация всегда несет в себе возможность создания новой ценности для потребителей.
И неважно, какой тип инноваций внедряется на предприятии — они все, в конечном итоге, должны работать на потребителя, на удовлетворение его потребностей.
Практически все компании информационно насыщенны и сильно зависят от знаний как стратегического ресурса. Знаний всех видов, в любой части бизнеса — от бухгалтерии до производства и сбыта. Знания же являются основой инноваций — знания о происходящих изменениях, влияющих на бизнес.
Инновации должны ответить на вопросы:
Что нужно добавить, что бы сделать более эффективной нашу деятельность?
Какие небольшие изменения могли бы многократно усилить наши ресурсы?
Прежде чем определить масштаб нужных нововведений и разработать инновационную систему именно для вашей компании придется проанализировать такие области деятельности как существующие продукты или услуги, процессы, технологии, рынки и каналы распределения.