Разработка и принятие решения в туристическом маркетинге осуществляются в условиях неопределенной стабильности и высокого предпринимательского риска. Эти факторы можно значительно снизить, имея достоверную, полную, реальную и своевременную информацию, которая является не менее важным ресурсом в маркетинге, чем финансы или человеческие ресурсы [1].
Маркетинговая информация помогает туристической компании:
• в получении конкурентного преимущества;
• снижении финансового риска;
• определении отношения потребителей к компании и ее услугам;
• анализе состояния внешней и внутренней среды;
• в согласовании и корректировке стратегических решений;
• в оценке рыночной деятельности;
• совершенствовании управленческой деятельности.
Изучение спроса является важной частью информационной системы и условий рыночных отношений, ни одна туристическая компания не осуществляет коммерческую деятельность без изучения информации о спросе, который может отражать интересы действующих и потенциальных пользователей туристических услуг.
Туристский спрос — это совокупность платежеспособных потребностей населения в туристских услугах. Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Изучение спроса пользователей на туристический продукт является одним из обязательных условий создания эффективной маркетинговой политики компании [2, 3]. Опрос клиентов рекомендуется проводить по следующим основным направлениям: видовая структура спроса (по видам туризма, туров, туристской деятельности, количеству и качеству потребляемых услуг); временная структура спроса (по месяцам, сезонам); пространственная структура (определение размера и структуры спроса на посещение территории, региона) [4]. Спрос формируется на основе многих факторов, являющихся предметом исследования отдела по маркетингу туристической компании и позволяющих прогнозировать рыночную конъюнктуру.
Например, приоритеты в выборе страны для посещения определяются нисходящими факторами.