По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.138 DOI:10.33920/VNE-03-2204-07

Система информации в сфере туризма

Глаголева Л. Э. доктор технических наук, профессор кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Зацепилина Н.П. кандидат технических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Ковалева Е.Н. кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики и информационных технологий, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Зацепилина Л.С. студентка факультета среднего профессионального образования, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Сандберг А. Б. студентка факультета безотрывного образования, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Сехниев М.Е. студент факультета экономики и управления, Воронежский государственный университет инженерных технологий

В статье рассматривается система информации в сфере туризма, а именно маркетинговая система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, которые туристическая компания способна предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты в результате проведения оперативной маркетинговой деятельности. Рассматривая туристскую индустрию, следует отметить, что понятия потребителей о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. Поэтому в процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения маркетингового плана требуется информация о потенциальных покупателях услуг, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах, действующих на рынке. Система маркетинговой информации рассматривается в статье как постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и специальных приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, точной информации для использования ее маркетологами с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием результатов маркетинговых мероприятий. В статье рассматривается система внутренней отчетности, сбора внешней маркетинговой информации, а также методы исследований и анализа маркетинговой информации.

Литература:

1. Глаголева Л.Э. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «гостиничное дело» // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII). Материалы VII региональной научно-методической конференции. — 2021. — С. 62–65.

2. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле // Лизинг. — 2021. — № 3. — С. 4–11.

3. Итоги внутреннего и выездного туризма в 2021 году [Электронный ресурс] // https:// www.atorus.ru/news/press-centre/new/58171.html

4. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг. — 2021. — № 5. — С. 16–21.

5. Глаголева Л.Э. Практико-ориентированные занятия у студентов индустрии гостеприимства // Современные технологии непрерывного обучения школа-вуз. Материалы VII Всероссийской научно-методической конференции. Воронежский государственный университет инженерных технологий. — 2020. — С. 154.

6. Глаголева Л.Э. Организация и планирование предприятий сервиса. — Воронеж, 2020.

1. Glagoleva L. E. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu «gostinichnoe delo» [Internet promotion of sites as one of the activities of students in the direction of «hotel business»] / Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole [Problems of teaching mathematics, physics, chemistry and computer science in higher educational institutions and secondary school]. Materials of the VII Regional Scientific and Methodological Conference. — 2021. — P. 62–65. (In Russ.)

2. Glagoleva L. E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L. S., Sandberg A.B., Sekhniev M. E. Internet-marketing kak instrument prodvizheniia rynochnykh uslug v sfere gostepriimstva i gostinichnom dele [Internet marketing as a tool for promoting market services in the hospitality and hotel business] // Lizing [Leasing]. 2021. № 3. P. 4–11. (In Russ.)

3. Itogi vnutrennego i vyezdnogo turizma v 2021 godu [Results of domestic and outbound tourism in 2021] [Electronic resource] // https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58171.html. (In Russ.)

4. Glagoleva L. E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L. S., Sandberg A.B., Sekhniev M. E. Internet-prodvizhenie rynochnykh uslug v sfere turizma i rekreatsii [Internet promotion of market services in the field of tourism and recreation] // Lizing [Leasing]. 2021. No. 5. P. 16–21. (In Russ.)

5. Glagoleva L. E. Praktiko-orientirovannye zaniatiia u studentov industrii gostepriimstva [Practice-oriented classes for students of the hospitality industry] / Glagoleva L. E., Zatsepilina N.P., Zhemchuzhnikova N.V. // In the collection: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkola-vuz [Modern technologies of lifelong learning school-higher educational institution]. Materials of the VII All-Russian Scientific and Methodological Conference. Voronezh State University of Engineering Technologies. — 2020. — P. 154. (In Russ.)

6. Glagoleva L. E. Organizatsiia i planirovanie predpriiatii servisa [Organization and planning of service enterprises] / Glagoleva L. E., Zatsepilina N.P. // Scientific editor: Professor L. E. Glagoleva. Voronezh, 2020. (In Russ.)

Разработка и принятие решения в туристическом маркетинге осуществляются в условиях неопределенной стабильности и высокого предпринимательского риска. Эти факторы можно значительно снизить, имея достоверную, полную, реальную и своевременную информацию, которая является не менее важным ресурсом в маркетинге, чем финансы или человеческие ресурсы [1].

Маркетинговая информация помогает туристической компании:

• в получении конкурентного преимущества;

• снижении финансового риска;

• определении отношения потребителей к компании и ее услугам;

• анализе состояния внешней и внутренней среды;

• в согласовании и корректировке стратегических решений;

• в оценке рыночной деятельности;

• совершенствовании управленческой деятельности.

Изучение спроса является важной частью информационной системы и условий рыночных отношений, ни одна туристическая компания не осуществляет коммерческую деятельность без изучения информации о спросе, который может отражать интересы действующих и потенциальных пользователей туристических услуг.

Туристский спрос — это совокупность платежеспособных потребностей населения в туристских услугах. Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Изучение спроса пользователей на туристический продукт является одним из обязательных условий создания эффективной маркетинговой политики компании [2, 3]. Опрос клиентов рекомендуется проводить по следующим основным направлениям: видовая структура спроса (по видам туризма, туров, туристской деятельности, количеству и качеству потребляемых услуг); временная структура спроса (по месяцам, сезонам); пространственная структура (определение размера и структуры спроса на посещение территории, региона) [4]. Спрос формируется на основе многих факторов, являющихся предметом исследования отдела по маркетингу туристической компании и позволяющих прогнозировать рыночную конъюнктуру.

Например, приоритеты в выборе страны для посещения определяются нисходящими факторами.

Для Цитирования:
Глаголева Л. Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А. Б., Сехниев М.Е., Система информации в сфере туризма. Лизинг. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: