По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.351

Система государственных закупок в Московской области: организация, основные показатели и проблемы

Е.Л. Крюкова магистрант 2 курса, РГУ им. Косыгина, Москва
Н.Н. Губачев научный руководитель, канд. филос. наук, доцент

В статье рассмотрены основные компоненты системы управления закупками. Дан анализ соотношения количества заказчиков и процента закупок, размещенных ими для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМП) в разные годы в Московской области. Также автор отметил определенные негативные проявления в сфере государственных закупок в Московской области, устранение которых позволит получать больший экономический эффект.

Литература:

1. Постановление Правительства МО от 17.11.2015 № 1073/44 «Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Московской области».

2. Мамедова Н.А., Байкова А.Н., Трушанова О.Н. Управление государственными и муниципальными закупками: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

3. Радченко Т., Паршина Е. и др. Бюллетень о развитии конкуренции. Выпуск № 13. — М: Аналитический центр при Правительстве РФ, 2016.

4. Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование: монография. — М.: Проспект, 2015.

5. Усков С.В. Комментарий к Федеральному закону №  44-ФЗ от 5 апреля 2013  г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». — М.: Перспектива, 2015.

6. Бюллетень о развитии конкуренции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//ac.gov.ru/fi les/publication/a/8449.pdf. Дата обращения: 22.11.2017.

Одним из инструментов управления государственно-частным партнерством (далее — ГЧП) является система государственных и муниципальных закупок. Полагаем, что можно выделить следующие компоненты системы управления закупками.

1. Законодательный компонент. Одним из базовых правовых актов этой сферы является Федеральный закон № 224-ФЗ от 13.07.2015 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон установил принципы ГЧП, порядок создания и исполнения соглашения о ГЧП, правила защиты интересов всех сторон ГЧП, процедуру определения частного партнера при реализации проекта ГЧП.

Другие немаловажные правовые акты — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Кроме этого, непосредственно процедуру проведения закупок в Московской области регламентируют закон Московской области от 11.07.2016 № 94/2016-ОЗ «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области», Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, Постановление Правительства МО от 17.11.2015 № 1073/44 «Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Московской области».

2. Информационный компонент. Функционируют сайты: Единая информационная система, Единый портал торгов Московской области, Единая автоматизированная система управления закупками Московской области, электронный магазин Московской области.

3. Органы управления. Контрольные мероприятия в сфере закупок осуществляют Управление ФАС России по Московской области и Главное контрольное управление Московской области. Методическую помощь заказчикам оказывает Комитет по конкурентной политике Московской области.

Для Цитирования:
Е.Л. Крюкова, Н.Н. Губачев, Система государственных закупок в Московской области: организация, основные показатели и проблемы. Юрисконсульт в строительстве. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: