По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Синтез сна и реальности в искусстве Евы Ильвес

Есть ли та самая единая точка, в которой сходятся все противоположности, образуя парадоксальное единство? Получится ли вести разговор одновременно и об актуальном, и о вечном? Как перекинуть мост через бездну между традиционным искусством, которое приняло форму академизма, и искусством современным, родившимся в переворотах ХХ века и окончательно оформившимся в веке нынешнем? Эти вопросы манят художников, которые ищут универсальную суть искусства и стремятся подобрать идеальное воплощение для найденных ответов, и именно эти ответы составляют основу работ Евы Ильвес.

В своих работах она стремится продемонстрировать ирреальный мир в противовес прозаическому, обращаясь к разным культурам и создавая собственную символьную систему. В ее работах легко прослеживаются традиции реалистической школы, зритель видит связь с окружающей средой и стремление к предметности. При этом она стремится примирить классическую возвышенность академической техники и экспериментальные практики современного искусства. Из этого взаимодействия зритель получает возможность самостоятельно расшифровать символы прошлого и попытаться вникнуть в содержание работ, выражающих эмоциональность и интеллект XXI века.

Работы Евы провоцируют зрителя на общение с искусством чтобы в таком тихом, внутреннем диалоге зрителя и произведения искусства зритель прошел через личные глубинные трансформации. При этом все работы открыты для толкования зрителю с любым опытом, только уровень считывания слоев идей, заложенных автором, зависит от персонального опыта и общей подготовки. Развивая свое представление об искусстве как символе непознаваемых сущностей, мира видений и грез, Ева в своих картинах и арт-объектах ищет выразить свое представление о мире и его тайнах.

Художественный язык Евы неоднороден и при этом парадоксально един. Свое место находят приемы, характерные для разных форм: от абсолютно фигуративных и лирических, до едва угадываемых очертаний знакомых образов в напряженных сюрреалистических композициях. В сюжетах работ используются образы духов, природы и собственная символьная система, основанная на синтезе знаний разных народов и культур. Спектр интересов художника представляет собой в некотором роде пирамиду, где основание — наиболее понятные синкретические мифологические образы, а дальнейшие ступени, вплоть до вершины, становятся всё более индивидуальным — образы всё больше походят на результат работы подсознания, как индивидуального, так и коллективного.

Для Цитирования:
Синтез сна и реальности в искусстве Евы Ильвес. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: