Представление о камне как об обожествляемом объекте зародилось еще на заре формирования религии. Иллюстрацией связи тотемической религии и камня служит и наскальная роспись, используемая в период среднего и верхнего палеолита. Изображения сцен охоты, ритуалов и животных на стенах пещер могут свидетельствовать о попытке закрепить священный образ на статике камня. Наделяя камни магическими свойствами, первобытные люди заложили основу для формирования сложного обрядового комплекса. Камням приносили жертвы, также они служили алтарями для принесения животных и человеческих жертв.
Многие камни, как олицетворение божеств, были посвящены определенному духу. Они требовали особого уважения к себе для получения определенных выгод. Некоторые камни почитали ради получения прибыли, здоровья или исполнения определенного рода желаний. Духа, находящегося в камне, требовалось «накормить», принеся ему еду, драгоценности или кровавую жертву. Предполагалось, что дух, находящийся в камне, питается им и готов предоставить взамен ряд благодеяний, которых от него ожидают. Однако такой вид поклонения относится в основном к необычным каменным образованиям. На острове Самоа «в святилище бога был один очень гладкий камень, находившийся в священной роще. Жрец тщательно защищал место кругом, покрывал камень ветвями, чтобы держать Бога в тепле. Перед тем как творить молитвы по случаю войны, засухи, голода или эпидемии, старые ветви аккуратно заменялись свежими. Никто не смел прикоснуться к камню; нарушителю этого запрета грозила гибель от смертоносной силы, исходящей от камня» [12].
Также древние камни являлись связующим звеном с местностью, на которой проживало племя. Они хранили население от бедствий, обеспечивали хорошую погоду, дожди или удачу на охоте. Принесение жертв данным камням являлось способом разделения с духами предков или местности собственного благосостояния, в надежде на то что они будут обеспечивать безопасность и успех населению на данной территории. Таким же уважением пользовались не только отдельные камни, но и необычные скальные образования, геологические аномалии. Каждое такое образование олицетворяло определенное божество, несущее положительное или отрицательное значение. Племена к югу от реки Нигер до сих пор приносят жертвы скалам и камням: «у дверей дома вождя племени стоит большой камень. Если кто-нибудь никак не может жениться или имеет бездетную жену, то он приносит в жертву камню курицу, надеясь, что камень наградит его женой или ребенком. Он передает курицу вождю, который совершает жертвенный обряд и сам съедает ее. Если желание жертвователей исполнилось, то он приносит камню еще одну курицу в качестве благодарственной жертвы» [12].