По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Символизм как философия живописи Альберта Щиткова

Художник Альберт Щитков ярко выделяется среди современных художников. Будучи человеком неординарным, он и в своей живописи далек от модных течений и поисков сознательного в бессознательном, непредсказуемого в примитивном. Его живопись можно читать, домысливать, разгадывать, а главное, она радостная, полна жизненных сил.

Родился художник в Северном Казахстане, в Петропавловске. Рисовать он начал с самого детства: на случайных листках бумаги, газетных клочках стали появляться солдатики, самолетики, солнышко. Потом — учеба в изостудии и поступление в художественную школу.

«В художественной школе были свои традиции, — вспоминает Альберт Щитков. — На первом этаже располагались лучшие работы учеников, а на втором — выпускников школы, которые связали свою жизнь с живописью. Так что мы воспитывались на очень хорошем материале. После окончания школы — армия. Сначала был художником роты, потом батальона. Далее поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств. Сначала хотел стать скульптором, но в последний момент передумал и поступил на отделение станковой живописи. И вот тут началась настоящая творческая студенческая жизнь».

Перестроечные годы стали периодом открытий для художников. Очень ценилась зарубежными покупателями русская живопись. Работы Альберта сразу стали востребованными, иностранцы охотно скупали его картины. Он отличался от собратьев по кисти, ушел от внешней оболочки натурализма и увлекся Врубелем, символизмом.

Как говорит Альберт, «для меня символизм в первую очередь философский, а не живописный стиль. Интеллектуальная форма экспрессионизма. Не буквальный образ, а содержание, крик души, настроение, впечатление — смысл символизма, как я его понимаю».

Тяжелые 1990-е годы все перевернули, многие не выдержали и бросили учебу. Альберт выстоял. Хватался за любую халтуру — реставрировал иконы, расписывал стены, писал портреты на заказ. После окончания института вернулся в Крым. Полюбил море, природу, работал во Львове главным художником галереи. Когда на Украине начались беспорядки, уехал в Россию, в Новороссийск. Несколько блестящих выставок познакомили его с творческой интеллигенцией Краснодарского края и сделали узнаваемым в среде коллекционеров.

Для Цитирования:
Символизм как философия живописи Альберта Щиткова. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: