Депутаты ЗС ПК подготовили проект закона «О внесении изменений в Закон Приморского края «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края». В переводе с официально-делового языка речь идет об очередных мерах поддержки малокомплектных школ и садиков. Необходимость корректировок подсказала сама жизнь: из-за инфляции, к примеру, возросла стоимость учебных материалов. Да и оклады педагогов необходимо индексировать даже в условиях жесткой экономии. На выездное заседание комитета по социальной политике и защите прав граждан ЗС ПК съехались делегаты со всего Приморья. Как показали события, такого рода формат позволил представителям законодательной и исполнительной власти не только отчитаться, но и выслушать конструктивные предложения, узнать о проблемах с мест.
К слову, во дворе культурного центра в селе Спасском, где состоялось мероприятие, гостей встречал монумент Владимиру Ильичу. Многие участники совещания восприняли это как добрый знак: при всей своей неоднозначности Ленин уделял повышенное внимание народному просвещению. Правда, члены социального комитета от фракции КПРФ в Спасский район не приехали. С педагогами общались председатель Законодательного собрания Александр Ролик, представители «Единой России» и партии пенсионеров за справедливость: Игорь Чемерис, Ефим Звеняцкий, Татьяна Косьяненко, Юлия Толмачева и Сергей Слепченко.
Первым делом депутаты навестили малокомплектную школу № 19 в селе Славинка, в которой занимаются 64 ученика. Председатель комитета по социальной политике Игорь Чемерис интересовался всем: откуда берутся учительские кадры, есть ли перебои с Интернетом, довольны ли зарплатой.
Начальник управления образования Спасского муниципального района Наталья Краевская рассказала, что принятый в свое время краевой закон о поддержке малокомплектных школ позволил в Славинке сформировать как можно больше классов, отказаться от тех самых «комплектов», когда по некоторым учебным дисциплинам педагоги были вынуждены объединять, скажем, 3-й и 6-й классы. Кроме того, школа сформировала небольшой задел по учителям-предметникам, закупила учебники, начала обновлять материальную базу. Из проблем — отсутствие спортивного зала и дорогостоящий Интернет. Подчас учителя вынуждены перераспределять поступившие из края деньги на более актуальные нужды. Но вопрос компьютеризации остается на повестке дня, поскольку только новые технологии позволяют организовать дистанционное обучение.