В июльском номере нашего издания мы поговорили о школьных театрах. А именно — об этапах их создания, условиях развития и формировании репертуара.
Как ни крути, а каждый школьный театр обязан делать две вещи — создает тематические произведения, обслуживая потребности школы. Это концерты, фестивали, конкурсы, приуроченные к главным праздничным датам или особым сезонным событиям — первое сентября, выпускной вечер и т.д. И лишь вторая задача — это свободное искусство, некая камерная лаборатория, где студенты занимаются чистым искусством, изобретая новые форматы, прочтения, визуальные или сценические решения и т.д.
Как решить проблему, как выдержать такой баланс, не скатываясь в крайности, рассказал руководитель театра Валентин Юнин.
Еще один материал в теме номера посвятили деятельности городского клуба «Московская мастерская театральной педагогики», который серьезно занимается развитием школьных театров в Москве. О своем первом опыте участия в театральной постановке рассказала Анастасия Ильичева, руководитель детского театра московской школы № 74. Из примера стало очевидно, что у школьных театров есть огромный потенциал дополнительного образования и все это — неисследованное поле новых возможностей! В первую очередь — разгрузка и отдых в неожиданной творческой форме для самого педагога!
Если вы, уважаемые читатели, хотите продолжить дискуссию и рассказать о своем театре, милости просим! Электронная почта не изменилась, пишите мне также в социальных сетях, адреса аккаунтов есть в подписи к этому обращению.