По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 373.62

Школьные эксперименты будут проводить в VR-очках

Цикулина Светлана журналист, г. Москва

Цифровизация российского образования переходит на новый этап. Уже со следующего года чиновники в сфере образования планируют начать эксперимент по замене живых практических занятий по химии на проведение опытов в виртуальных лабораториях. Родители и учителя полагают, что эксперимент быстро распространится на всю страну и в конечном итоге коснется и других предметов, в частности физики, биологии, истории и ОБЖ. Внедрение виртуальной реальности идет полным ходом и в учреждениях дополнительного образования, библиотеках и музеях.

По данным Рособрнадзора, с 1 сентября 2024 г. в российских школах начнется эксперимент по внедрению в обучение виртуальных технологий. На первом этапе в учебных заведениях Владимирской, Курганской и Оренбургской областей, Пермского края, Северной Осетии и Чувашии станут проводить химические опыты в очках виртуальной реальности посредством приложения VR Chemistry Lab.

На фоне сообщений о проведении виртуальных экспериментов вице-мэр столицы Анастасия Ракова сообщила, что в библиотеке Московской электронной школы появились интерактивные тетради для виртуальных лабораторных работ по физике и химии с функцией автопроверки и уникальными вариантами заданий для каждого ученика, чтобы исключить списывание.

Педагоги обращают внимание на то, что настоящие практические уроки уже не первый год искореняют не только в школах, но и в колледжах.

— Сначала в учебных заведениях ликвидировали ставку лаборанта, а количество учебных часов у учителей стало расти из-за нехватки педагогов и низких зарплат, — делится учитель химии Любовь Зеленцова. — Во многих школах уроки физики и химии перестали проводить в специально оборудованных кабинетах — большинство учебных заведений переполнены, специальных классов на всех не хватает. Несколько лет назад была ужесточена нормативная база по хранению ряда реактивов в зданиях школ, после этого руководство части учебных заведений предпочло вообще отказаться от их закупок.

По словам педагога, отдельные учителя пытаются показывать учащимся опыты с помощью реактивов, купленных самостоятельно. Но о том, чтобы школьники сами проводили живые эксперименты, речи в большинстве школ уже не идет. Учитель химии, работающий на полторы-две ставки, не имеет возможности регулярно готовить оборудование для всего класса и следить за соблюдением техники безопасности.

— Получается, чиновникам проще вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование виртуальной реальности. Хотя, конечно, заменить настоящие опыты все это не может. В той же химии важно уметь различать вещества по запаху, непосредственно руками осваивать навык приготовления различных растворов и пр. Больше всего, конечно, удивляет тот факт, что практические занятия по химии стали сокращать даже в профильных колледжах — видимо, и там планируют внедрить виртуальные опыты. При этом никаких результатов научных исследований о целесообразности внедрения VR-технологий в обучение Минпросвещения общественности не представляет, — резюмирует Любовь Зеленцова.

Для Цитирования:
Цикулина Светлана, Школьные эксперименты будут проводить в VR-очках. Вопросы культурологии. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: