«Экономика хороша тем, что она позволяет устанавливать связи как на уровне страны, отрасли, компании, так и глобально. Это очень развивающийся предмет, многие прикладные вещи очень сильно поменялись. Это та наука, которая никогда не бывает скучной. Всегда нужно быть готовым учиться и вырабатывать новые знания вне зависимости от того, где вы работаете. Я поздравляю всех участников олимпиады и желаю, чтобы в жизни они нашли себя вне зависимости от того, будут заниматься экономикой или чем-то другим», — обратилась к участникам первый заместитель председателя Банка России, профессор базовой кафедры Банка России в НИУ ВШЭ Ксения Юдаева.
«В современном мире очень важно решать нестандартные задачи. Не те, которые можно решить по шаблону, а являющиеся олимпийскими. Сейчас важно находить нестандартные подходы. И для тех, кто умеет мыслить нешаблонно, всегда открыты двери, как в правительстве РФ, так и во всех крупнейших компаниях нашей страны», — подчеркнул Валерий Сидоренко, первый заместитель руководителя аппарата правительства Российской Федерации.
Участники, получившие дипломы победителей и призеров, получают право на поступление в любой российский вуз без вступительных испытаний на направления, соответствующие профилю олимпиады.
«“Вышка“ — это особый вуз, половина наших студентов по бюджетному приему — это победители олимпиад. Это, конечно, задает атмосферу. “Вышка“ — проектный университет, поэтому мы настойчиво ищем людей, кто мыслит самостоятельно, выдвигает свои проекты, не боится ошибаться. Важно, чтобы школьники понимали, что учеба в университете — это не освоение материала и не соревнование, это — жизнь. А значит постоянное создание нового, отрицание старого и собственная проектная работа, которая может стать главным ключом к успеху», — отметил научный руководитель НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Всего в заключительном этапе ВсОШ принимали участие 364 школьника из 57 регионов России. Этап проходил в Подмосковье на базе санатория «Вороново» Минэкономразвития России, а также одноименного учебного центра НИУ ВШЭ. Ученики 9–11-х классов написали два письменных тура, состоящих из задач по экономике на разные темы.