О глобальном потеплении и изменении климата уже не одно десятилетие твердят ученые и общественные деятели по всему миру, но не так часто упоминается, что территорию России эти процессы затрагивают, пожалуй, в большей степени. Данные Всемирного фонда дикой природы (WWF), МЧС РФ, Росгидромета и других авторитетных организаций показывают, что на территории нашей страны потепление наступает чуть быстрее, чем в других регионах. И хотя в абсолютных цифрах это выглядит не столь драматично — к середине этого века средняя температура зимой может подняться на 2–5 °С, — жители многих российских городов уже успели заметить, что осень стала долгой и затяжной, заметное похолодание порой не наступает до новогодних праздников, устойчивый снежный покров нередко сменяется слякотью. Вместе с тем в отдельных регионах наблюдается настоящая снежная и морозная зима.
Меняющиеся погодные условия предъявляют повышенные требования к так называемым «арктическим» шинам, предназначенным для суровых зимних условий. Теперь они должны не только надежно работать на снегу, льду и в сильный мороз, но и сохранять свои характеристики в оттепель, на водяной пленке, в слякоть, а также на мокром и сухом асфальте.
Новейшая фрикционная шина Continental VikingContact 7 специально разработана с учетом глобальных изменений мирового климата.
Это в первую очередь заметно по изменившейся концепции рисунка протектора. Как известно, концерн является признанным авторитетом в разработке асимметричного рисунка для зимних шин, который был характерен для прежней линейки ContiVikingContact. Однако в новой модели инженеры использовали симметричный направленный рисунок с центральной зоной, выполненной из многочисленных ромбовидных элементов. Помимо большого количества дополнительных сцепных кромок, такое решение обеспечивает увеличенный негативный профиль, то есть совокупность каналов и канавок, обеспечивающих быстрый отвод воды из пятна контакта.
Этот рисунок в настоящее время можно считать нестандартным, поскольку большинство шинных производителей, напротив, стараются уйти от концепции небольших отдельно расположенных блоков в пользу объединения их в массивы с общими элементами, объясняя это необходимостью повышения жесткости протектора. Continental успешно решил эту проблему с помощью дополнительных фиксирующих распорок и перемычек между блоками, которые препятствуют излишнему смещению блоков при продольных и поперечных нагрузках и тем самым улучшают управляемость и курсовую устойчивость. В результате шина VikingContact 7 уже успела занять ряд первых и призовых мест в тестовых испытаниях СМИ, причем как на снегу и льду, так и на твердой сухой и мокрой поверхности.