Несмотря на то что большинству автовладельцев нужны шины для суровых зимних условий, немалому количеству клиентов предпочтительны модели для региона, где средняя зимняя температура нечасто падает за нулевую отметку. Однако использовать там в зимнее время летние или всесезонные шины небезопасно, поскольку даже в «курортной столице» России, городе Сочи, среднесуточная зимняя температура редко превышает 6 градусов выше нуля, а рекомендованный температурный порог сезонной замены шин — +7 °С, при дальнейшем похолодании резиновая смесь летних шин начинает заметно терять сцепные свойства. Кроме того, в южных регионах России нередко преобладает горная местность, где встречаются постоянный снег, лед и минусовая температура. Одновременно в равнинной местности южных регионов на дорогах отсутствует устойчивый снежный покров и наледь, преобладает мокрый и сухой асфальт.
Специализированные шины для мягкой зимы наделены определенными техническими особенностями. Прежде всего, поскольку лед и укатанный снег нечасто встре чаются на южных дорогах, практически все рассматриваемые шины являются фрикционными (нешипованными). Сухой и влажный асфальт позволяет поддерживать более высокую скорость и совершать активные маневры в сравнении с привычной зимней дорогой. Поэтому здесь требуется относительно плотная резиновая смесь и жесткий протектор, чтобы при данном режиме движения свести к минимуму смещение протектора в зоне пятна контакта относительно обода. Температурный диапазон резиновой смеси больше смещен в сторону плюсовой отметки, резина способна сохранять высокие сцепные свойства при оттепели, а ее эффективный нижний предел находится примерно в районе 15 градусов ниже нуля, при дальнейшем похолодании ходовые характеристики рассматриваемых шин начнут заметно уступать моделям для суровых зимних условий.
Чтобы повысить жесткость протектора, его блоки располагают достаточно плотно, нередко с поддерживающими элементами и перемычками между ними. Плечевая зона также отличается более плотной посадкой блоков и меньшим количеством выступающих элементов и грунтозацепов. Если рассматривать анфас, она имеет достаточно округлую форму, что обеспечивает хорошую устойчивость в поворотах. Зимой в южных регионах нередки дождь и слякоть, поэтому особое внимание у шин рассматриваемой категории уделяется сопротивлению аквапланированию. Такие модели нередко наделяют симметричным направленным рисунком протектора со стреловидными каналами, которые быстро удаляют воду из пятна контакта. Отмеченные технические особенности позволяют создавать модели с высоким индексом скорости, порой сравнимым с летними UHP-модификациями.