К ак и многие люди в нашей творческой профессии, я пришла в нее совсем из другой области. По образованию я филолог, живу в замечательном южном городе — Ростове-на-Дону. Целых четыре года после окончания института работала по профилю. Но, сколько себя помню, я всегда мечтала быть художником, хорошо рисовала, и в какой-то момент моя творческая натура взяла свое.
Мой путь художника начался с популярного нынче метода правополушарного рисования. Когда шла на свой первый тренинг, я весьма скептически отнеслась к лозунгу «Рисуем с нуля», но метод сработал! Меня захлестнула невероятная волна вдохновения, которая и по сей день внутри меня.
После тренинга я начала много рисовать маслом, занималась дополнительно на курсах и с преподавателями. Я делала успехи, некоторые картины даже удалось продать. К рисованию шерстью я пришла не сразу. В то время мне было известно только мокрое и сухое валяние, которые были моим хобби. Но чтобы картины и шерстью — про такое не слышала.
Только спустя пару лет я совершенно случайно наткнулась на видеоурок по шерстяной живописи. Помню, что меня очень удивила сама идея выкладывать из овечьей шерсти картины. «Как это возможно?» — думала я.
Яркие, мягкие, пушистые прядки удивительным образом успокаивали и гармонизировали меня, мне очень приятно было работать с этим материалом. Уже позже я узнала, что техника рисования шерстью появилась на заре ХХ века в Германии, ее основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, основатель вальдорфской педагогики. Он выбрал шерсть как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал и использовал ее свойства в терапевтических целях.
Вот уже более четырех лет мое хобби превратилось в главную работу. В один прекрасный день меня попросили провести мастер-класс в школе искусств. Получилось! Начинали с самых несложных работ, зато сейчас даже берем портреты. Обычно мастер-класс длится 5–6 часов, иногда даже растягивается на два дня. Это время творческого порыва, тактильности, тепла, взаимопонимания, теплого женского общения.