По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 693

Шансы цементобетона растут

Н.В. ПРОКАЗОВ пресс-секретарь СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Российские дороги – одна из самых обсуждаемых тем на всех уровнях общества. Их состоянием и перспективами развития озабочены как граждане страны, так и правительство Российской Федерации. Поискам достойного лекарства от бездорожья был посвящен очередной семинар, проведенный Некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ» совместно с Ассоциацией дорожников Москвы, МАДИ и ООО «Виртген Интернациональ сервис». Речь шла о современных технологиях строительства цементобетонных покрытий и об устройстве ультратонких защитных слоев с применением модуля типа Spray-Jet.

На семинар, проходивший в актовом зале МАДИ, собрались не только руководители и сотрудники подрядных дорожно-строительных предприятий и научных объединений, но и представители Федерального дорожного агентства Минтранса России, Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и других организаций, разрабатывающих решения о приоритете тех или иных направлений развития дорожной отрасли.

На правах принимающей стороны участников заседания тепло приветствовал проректор МАДИ Виктор Ушаков. Он рассказал о научной деятельности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и о проблемах обучения специалистов для дорожной отрасли. На современном этапе МАДИ обеспечивает подготовку и последующее, практически 100-процентное трудоустройство выпускников на отраслевых предприятиях. Перемены в учебном процессе идут постоянно, совершенствуется база, интенсифицируются учебные программы, завершается проведение образовательной реформы.

Акцентируя внимание собравшихся на теме семинара, В. Ушаков отметил, что в последние годы Минтранс России, Росавтодор, Государственная компания «Автодор» и другие организации все чаще возвращаются к идее возрождения и широкого использования цементобетонных технологий. Это заметно уже из того, что МАДИ после многолетнего перерыва вновь получает заказы на проведение научных исследований в этом направлении и разработку нормативной документации. «Знаковыми» материалами Ушаков назвал разработанные МАДИ по заказу Росавтодора «Рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог», а также стандарт по устройству цементобетонных покрытий, разработанный СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» совместно с Национальным объединением строителей. В подтверждение своих слов о возвращении цементобетонных технологий выступающий привел несколько примеров недавно введенных автодорог с цементобетонным покрытием. В их числе головной участок автомагистрали «Дон» и обход Новосибирска.

В своем выступлении генеральный директор СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский напомнил о советском опыте строительства цементобетонных дорог, когда их вводилось не менее 10 процентов от общего объема, и рассказал о мерах по пропаганде и развитию цементобетонных технологий. К примеру, в числе 48 стандартов, разработанных Партнерством совместно с Национальным объединением строителей и МАДИ, есть документы, регламентирующие строительство дорог с цементобетонным покрытием. Работа над стандартами продолжается во взаимодействии с Росавтодором и Государственной компанией «Автодор».

Для Цитирования:
Н.В. ПРОКАЗОВ, Шансы цементобетона растут. Прораб. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: