На семинар, проходивший в актовом зале МАДИ, собрались не только руководители и сотрудники подрядных дорожно-строительных предприятий и научных объединений, но и представители Федерального дорожного агентства Минтранса России, Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и других организаций, разрабатывающих решения о приоритете тех или иных направлений развития дорожной отрасли.
На правах принимающей стороны участников заседания тепло приветствовал проректор МАДИ Виктор Ушаков. Он рассказал о научной деятельности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и о проблемах обучения специалистов для дорожной отрасли. На современном этапе МАДИ обеспечивает подготовку и последующее, практически 100-процентное трудоустройство выпускников на отраслевых предприятиях. Перемены в учебном процессе идут постоянно, совершенствуется база, интенсифицируются учебные программы, завершается проведение образовательной реформы.
Акцентируя внимание собравшихся на теме семинара, В. Ушаков отметил, что в последние годы Минтранс России, Росавтодор, Государственная компания «Автодор» и другие организации все чаще возвращаются к идее возрождения и широкого использования цементобетонных технологий. Это заметно уже из того, что МАДИ после многолетнего перерыва вновь получает заказы на проведение научных исследований в этом направлении и разработку нормативной документации. «Знаковыми» материалами Ушаков назвал разработанные МАДИ по заказу Росавтодора «Рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог», а также стандарт по устройству цементобетонных покрытий, разработанный СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» совместно с Национальным объединением строителей. В подтверждение своих слов о возвращении цементобетонных технологий выступающий привел несколько примеров недавно введенных автодорог с цементобетонным покрытием. В их числе головной участок автомагистрали «Дон» и обход Новосибирска.
В своем выступлении генеральный директор СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский напомнил о советском опыте строительства цементобетонных дорог, когда их вводилось не менее 10 процентов от общего объема, и рассказал о мерах по пропаганде и развитию цементобетонных технологий. К примеру, в числе 48 стандартов, разработанных Партнерством совместно с Национальным объединением строителей и МАДИ, есть документы, регламентирующие строительство дорог с цементобетонным покрытием. Работа над стандартами продолжается во взаимодействии с Росавтодором и Государственной компанией «Автодор».