По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Северный морской путь — главная морская коммуникация в российской Арктике

Ключевые слова:

Северный морской путь — главная морская коммуникация в российской Арктике, поэтому Президент России Владимир Путин рассчитывает, что суда под российским флагом будут наделены исключительным правом на перевозку и хранение углеводородов а акватории Северного морского пути. На совещании по вопросу стимулирования строительства судов и морской техники на судостроительном комплексе «Звезда» он поднял этот вопрос и заявил, что «этот шаг позволит нарастить объем морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний, создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Госдуме и рассчитываю, что уже в скором времени будет принят». Утвержденная Президентом России 18 сентября 2008 г. «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года была принята во исполнение Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». К приоритетным направлениям развития Арктической зоны относятся: комплексное социально-экономическое развитие региона, развитие науки и технологий, ­создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение экологической безопасности, международное сотрудничество в Арктике, обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в Арктике. В соответствии с Основами реализация государственной политики в Арктике она разделена на несколько этапов. Первый этап (2008–2010 гг.) предполагал гидрографические, геолого-геофизические, картографические работы по подготовке материалов для обоснования внешней границы Арктической зоны России, реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств различных бюджетов Российской Федерации и внебюджетных источников, а также перспективных инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства. Второй этап (2011–2015 гг.) предусматривал международно-правовое оформление внешней границы, структурную перестройку экономики России, а также создание единого информационного пространства Арктической зоны. На третьем этапе (2016–2020 гг.) предусматривается обеспечение превращения Арктической зоны России в ведущую стратегическую ресурсную базу страны, что в перспективе позволит сохранить роль ведущей арктической державы за Россией.

Для Цитирования:
Северный морской путь — главная морская коммуникация в российской Арктике. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: