По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сервисный подход к кадровому обеспечению

Во время обучения руководителей служб занятости населения Центрального федерального округа по программе «Трансформация центров занятости населения», проходившего на базе ВШУ РАНХиГС, представителями Владимирской области был успешно защищен проект «Качество и доступность услуг ЦЗН: сервисный подход в работе ЦЗН». По результатам конкурса проектов команда региона заняла первое место среди представителей ЦФО и в 2022 г. вошла в пятерку лучших в стране.

Проектом предусмотрены изменения в подходах к решению проблемы кадрового обеспечения инвестиционных проектов, реализуемых работодателями.

В настоящее время законодательством Российской Федерации установлен порядок взаимодействия органов службы занятости и работодателей, при котором государственная услуга содействия в подборе необходимых работников предоставляется только при наличии на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — Единая цифровая платформа) сведений о потребности в работниках и заявления работодателя о содействии в подборе необходимых работников.

При этом работодатели, реализующие инвестиционные проекты, не могут размещать сведения о перспективной потребности в кадрах, вследствие чего служба занятости не может осуществлять подбор необходимых работников заблаговременно, еще до ввода в эксплуатацию новых рабочих мест.

Учитывая вышесказанное, предлагается внести изменения в существующий порядок размещения сведений о вакансиях на Единой цифровой платформе, предусмотрев возможность указания работодателем даты готовности к трудоустройству работников на отложенные вакансии.

В этом случае с момента размещения сведений об отложенных вакансиях и подачи работодателем заявления до момента начала трудоустройства служба занятости населения может формировать внешний кадровый резерв под потребности конкретного работодателя.

Под внешним кадровым резервом в данном случае подразумевается совокупность потенциальных соискателей, отвечающих требованиям работодателя, в том числе прошедших предварительное собеседование, анкетирование и при необходимости профессиональную подготовку и готовых к трудоустройству на заявленные данным работодателем рабочие места к моменту открытия вакансий.

Другая проблема, которая рассматривалась в рамках проекта, — это ограниченное число потенциальных соискателей, которых можно привлечь для включения в состав внешнего кадрового резерва. Это число ограничено численностью граждан, ищущих работу во время формирования внешнего кадрового резерва.

Для Цитирования:
Сервисный подход к кадровому обеспечению. Служба занятости. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: