Проектом предусмотрены изменения в подходах к решению проблемы кадрового обеспечения инвестиционных проектов, реализуемых работодателями.
В настоящее время законодательством Российской Федерации установлен порядок взаимодействия органов службы занятости и работодателей, при котором государственная услуга содействия в подборе необходимых работников предоставляется только при наличии на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — Единая цифровая платформа) сведений о потребности в работниках и заявления работодателя о содействии в подборе необходимых работников.
При этом работодатели, реализующие инвестиционные проекты, не могут размещать сведения о перспективной потребности в кадрах, вследствие чего служба занятости не может осуществлять подбор необходимых работников заблаговременно, еще до ввода в эксплуатацию новых рабочих мест.
Учитывая вышесказанное, предлагается внести изменения в существующий порядок размещения сведений о вакансиях на Единой цифровой платформе, предусмотрев возможность указания работодателем даты готовности к трудоустройству работников на отложенные вакансии.
В этом случае с момента размещения сведений об отложенных вакансиях и подачи работодателем заявления до момента начала трудоустройства служба занятости населения может формировать внешний кадровый резерв под потребности конкретного работодателя.
Под внешним кадровым резервом в данном случае подразумевается совокупность потенциальных соискателей, отвечающих требованиям работодателя, в том числе прошедших предварительное собеседование, анкетирование и при необходимости профессиональную подготовку и готовых к трудоустройству на заявленные данным работодателем рабочие места к моменту открытия вакансий.
Другая проблема, которая рассматривалась в рамках проекта, — это ограниченное число потенциальных соискателей, которых можно привлечь для включения в состав внешнего кадрового резерва. Это число ограничено численностью граждан, ищущих работу во время формирования внешнего кадрового резерва.