По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 622.276.52.05.004.5

Сервисное обслуживание компрессорного оборудования: опыт ПАО «ФСК ЕЭС» (Россети ФСК ЕЭС)

Жилкина Ю. В. канд. экон. наук, эксперт, ПАО «ФСК ЕЭС», г. Москва

Для крупных компаний сервисное обслуживание является прекрасной возможностью повысить качество ремонтных работ, отдав их специализированной фирме. Проведенный анализ показал, что 54,9% компаний в мире используют сервисное обслуживание или аутсорсинг в производстве и 43,8% – в обслуживании оборудования. В российской практике эти цифры пока скромнее: только 10% компаний применяют аутсорсинг или сервисное обслуживание в целях обеспечения ТОиР.

Литература:

1. Жилкина Ю.В. Развитие электроэнергетики: вертикальная интеграция или дальнейшая либерализация отрасли? // Вестник КГЭУ. – 2018. – № 2 (38).

2. Жилкина Ю.В., Воденников Д.А. Оптимизация расходов на техническое обслуживание и обеспечение надежности (зарубежный опыт) // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. – 2018. – № 10.

3. Воденников Д.А., Жилкина Ю.В. О мировых тенденциях развития электроэнергетики // Электрические станции. – 2018. – № 12.

Переход на сервисное обслуживание позволяет снизить затраты и гарантировать их максимальную эффективность.

Основными же сегментами сервисного рынка являются:

• ремонт, модернизация и реконструкция энергообъектов;

• техническое обслуживание оборудования;

• монтаж оборудования и его пуско-наладка;

• услуги в области энергосбережения и энергоэффективности;

• энергетический консалтинг;

• информационные и диагностические услуги;

• инжиниринг;

• обучение персонала.

Взаимосвязь базовых понятий концепции сервисного обслуживания представлена на рис. 1.

В части оценки сравнительной эффективности деятельности поставщиков сервисных услуг предлагается использовать следующие показатели:

– отношение годового оборота компании к суммарной мощности обслуженного в течение года оборудования;

– уровень сервисного обслуживания – соотношение фактически выполненных услуг (заказов) ко всем запросам, поступившим за определенный период;

– качество и безопасность труда (например, количество отработанных человеко-часов без травм и потери работоспособности);

– рентабельность.

Одной из составляющих сервиса оборудования при его дифференциации по временному фактору является гарантийное обслуживание, базовым свойством которого является срок его действия (как инварианты в хозяйственной практике используются термины «гарантийный срок» или «период гарантийного обслуживания»). Варьируя гарантийный срок с целью повышения конкурентоспособности своей продукции, предприятие-производитель, использует гарантию как средство конкурентной дифференциации.

Компании, оказывающие сервисные услуги, как правило, предлагают заказчикам несколько вариантов реализации концепции по реструктуризации ремонтных активов. Рассмотрим вариант, используемый и реализуемый в ПАО «ФСК ЕЭС» [2].

Главным мотивом для начала этого процесса стала необходимость повысить эффективность ремонтов. Изучив мировую практику сервисного обслуживания (или аутсорсинга), компания увидела, что при таком подходе затраты на ремонт и техобслуживание становятся более понятными и прозрачными, а значит, более управляемыми. Практика сервиса, как правило, ведет к повышению производительности труда, снижению простоев и, следовательно, к повышению надежности.

Для Цитирования:
Жилкина Ю. В., Сервисное обслуживание компрессорного оборудования: опыт ПАО «ФСК ЕЭС» (Россети ФСК ЕЭС). Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: