По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.014.2.018.2

Сервисное оборудование для агрегатов трансмиссии и гидропривода

Петрищев Н. А. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 109428, РФ, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5. Е-mail: ecoserv@mail.ru
Макаркин И. М. ст. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 109428, РФ, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5. Е-mail: ecoserv@mail.ru
Саяпин А. С. мл. науч. сотр., лаборатория 15.1, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 109428, РФ, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5. Е-mail: ecoserv@mail.ru
Ключевые слова:

В статье представлены разработанные и изготовленные образцы контрольно-диагностического оборудования для контроля качества ремонта агрегатов трансмиссии и гидропривода самоходных сельскохозяйственных машин сельскохозяйственного, промышленного назначения.Ключевые слова: контроль качества ремонта, контрольно-диагностическое оборудование, коробка перемены передач, гидропривод, трансмиссия.

Литература:

1. Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/strategy_tll_2030.pdf (дата обращения: 01.10.2017).

2. Дорохов А. С. Эффективность оценки качества сельскохозяйственной техники и запасных частей // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина». — 2015. — № 1 (65). — С. 31–35.

3. Филиппова Е. М. Опытные образцы оборудования для обслуживания и входного контроля агрегатов КПП тракторов / Е. М. Филиппова, А. А. Данков, Н. А. Петрищев, А. С. Саяпин, А. А. Тришин // Сельский механизатор. — 2016. — № 7. — С. 36–37.

4. Петрищев Н. А. Универсальное контрольно-диагностическое сервисное оборудование для технического обслуживания и ремонта агрегатов гидропривода, трансмиссии МТП / Н. А. Петрищев, С. Н. Саяпин, А. А. Данков, А. О. Капусткин // Механизация строительства. — 2013. — № 1. — С. 5–10.

5. Петрищев Н. А. Обеспечение ресурсосбережения при эксплуатации и ремонте машинно-тракторного парка // Техника и оборудование для села. — 2013. — № 10. — С. 42–46.

6. Петрищев Н. А. Многоцелевой стенд для проведения функционального контроля агрегатов систем гидропривода, смазки, трансмиссии в условиях сервисных центров торгово-сбытовых компаний и дилеров / Н. А. Петрищев, А. О. Капусткин, С. Н. Саяпин // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2013. — № 1. — С. 34–40.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 г. № 1455-р утверждена Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г. [1]. В рамках первого этапа мероприятий по ее реализации будет обеспечено внедрение финансовых мер поддержки, направленных на ускоренное обновление парка сельскохозяйственной техники, что приведет к повышению спроса на сельскохозяйственную технику российского производства и, в свою очередь, укрепит финансовую стабильность предприятий отрасли сельскохозяйственного машиностроения, а также обеспечит платформу для осуществления инвестиций в производство сельскохозяйственных машин. Также предусматривается осуществление маркетинговых мероприятий, в том числе демонстрация сельскохозяйственных машин, развитие дилерской и сервисной сетей, детальный анализ зарубежного спроса на сельскохозяйственную технику. В настоящее время на заводах-производителях и их сервисных предприятиях активно внедряется система менеджмента качества, производственная система на основе философии систем 5S, Toyota Production System и принципов «бережливого производства», позволяющих эффективно распределять ресурсы для получения прибыли без значительных инвестиций.

Одним из основных стратегических факторов достижения конкурентоспособности продукции отечественного сельскохозяйственного производства является его технологическая и техническая модернизация [2]. Высокая эффективность работы техники требует непрерывного совершенствования работы для контроля качества на сервисных предприятиях дилеров. Опираясь на практический опыт использования в ВО «Сельхозтехника» системы организации технического обслуживания и ремонта, можно утверждать, что только наличие современной (на тот момент) инфраструктуры с узкоспециализированным, рассчитанным на большую производственную программу сервисным обслуживанием, технологическим и контрольно-диагностическим оборудованием ремонтных заводов и РТП позволяет обеспечивать минимизацию стоимости и гарантии по обеспечению требуемого стандарта качества (технических условий), уровня технической готовности машин.

Однако в настоящее время многие из входивших в систему ВО «Сельхозтехника» сервисных и ремонтных предприятий изменили сферу своей деятельности, а имеющееся на балансе специализированное оборудование утилизировали. По примеру зарубежных компаний — производителей техники отечественные предприятия сельхозмашиностроения создают систему менеджмента качества, согласно которой развивают свою сеть дилерских центров сервисного обслуживания на основе фирменных стандартов. Система менеджмента качества призвана прежде всего не допускать появления ошибок, обеспечить качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, согласованных с требованиями производителей, для обеспечения в первую очередь технической поддержки в гарантийный период эксплуатации.

Отказы, неисправности отремонтированных агрегатов гидропривода и трансмиссии возникают во многом из-за нарушений правил эксплуатации и недостаточно качественно проведенного сервисного обслуживания и ремонта:

• несвоевременная замена масла в гидросистеме;

• заливка масла несоответствующей марки и (или с загрязнениями);

• не проведена проверка и настройка узлов и агрегатов перед установкой;

• нарушены рекомендуемые режимы проверки и обкатки.

Для решения данной проблемы в рамках НИР и НИОКР на основании рекомендаций заводов-производителей, требований на капитальный ремонт разработано, изготовлено и внедрено контрольно-диагностическое и технологического оборудование для проведения контроля качества изготовления, ремонта, следующих узлов, агрегатов систем (см. таблицу) [3, 4]:

• объемного гидропривода (гидронасосы, гидрораспределители с ручным управлением);

• гидростатических трансмиссий (гидронасосы, гидромоторы);

• смазки ДВС (гидронасосы, центробежные фильтры полно- и неполнопоточные, предохранительные и редукционные клапаны);

• коробок перемены передач и ведущих валов и др.

С целью повышения коэффициента загрузки выпускаемых контрольно-диагностических стендов и осуществления внедрения системы бережливого производства для процесса совершенствования разработаны технические решения для контрольно-диагностического оборудования, обеспечивающие проведение экспертизы, предпродажной подготовки широкой номенклатуры агрегатов на одном рабочем месте [5]. Для дальнейшей реализации требований производственной системы и менеджмента качества производителей сформулировано техническое задание для реализации опытного образца многофункционального стенда блочно-модульной компоновки для контроля качества ремонта агрегатов трансмиссии и гидропривода энергонасыщенной техники: гидромеханических и гидростатических трансмиссий, ведущих мостов, отдельных узлов гидропривода на одном рабочем месте оператора [6].

По нашему мнению, данный проект позволит сервисным службам дилеров предприятий отечественного сельхозмашиностроения дополнять блоки-модули контроля по необходимости, то есть в зависимости от текущих задач контроля (номенклатуры и параметров агрегатов) и возможности инфраструктуры.

Язык статьи:
Действия с выбранными: