Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 г. № 1455-р утверждена Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г. [1]. В рамках первого этапа мероприятий по ее реализации будет обеспечено внедрение финансовых мер поддержки, направленных на ускоренное обновление парка сельскохозяйственной техники, что приведет к повышению спроса на сельскохозяйственную технику российского производства и, в свою очередь, укрепит финансовую стабильность предприятий отрасли сельскохозяйственного машиностроения, а также обеспечит платформу для осуществления инвестиций в производство сельскохозяйственных машин. Также предусматривается осуществление маркетинговых мероприятий, в том числе демонстрация сельскохозяйственных машин, развитие дилерской и сервисной сетей, детальный анализ зарубежного спроса на сельскохозяйственную технику. В настоящее время на заводах-производителях и их сервисных предприятиях активно внедряется система менеджмента качества, производственная система на основе философии систем 5S, Toyota Production System и принципов «бережливого производства», позволяющих эффективно распределять ресурсы для получения прибыли без значительных инвестиций.
Одним из основных стратегических факторов достижения конкурентоспособности продукции отечественного сельскохозяйственного производства является его технологическая и техническая модернизация [2]. Высокая эффективность работы техники требует непрерывного совершенствования работы для контроля качества на сервисных предприятиях дилеров. Опираясь на практический опыт использования в ВО «Сельхозтехника» системы организации технического обслуживания и ремонта, можно утверждать, что только наличие современной (на тот момент) инфраструктуры с узкоспециализированным, рассчитанным на большую производственную программу сервисным обслуживанием, технологическим и контрольно-диагностическим оборудованием ремонтных заводов и РТП позволяет обеспечивать минимизацию стоимости и гарантии по обеспечению требуемого стандарта качества (технических условий), уровня технической готовности машин.