По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.4 DOI:10.33920/VNE-03-2204-06

Сервисная политика организаций

Николаева М.А. д.т. н., проф., кафедры международной коммерции РАНХиГС при Президенте РФ
Калачев С.Л. к.т. н., доц. кафедры товароведения и товарной экспертизы Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Целью статьи является определение теоретических положений в области сервисной политики, а также целей, задач и основных направлений сервисной деятельности, возможных рисков и мер по их предупреждению. В статье приведены определения основных понятий в сфере услуг на основании международных и межгосударственных стандартов, а также авторское определение термина «сервисная политика» с учетом термина «политика», регламентированное в ГОСТ ИСО 9000–2015 «Системы менеджменте качества. Руководящие положения и словарь. Установлено, что сервисная политика является совокупностью политики в области качества обслуживания и технологической политики сервисных организаций. По каждой из них определены цели, задачи и основные направления сервисной деятельности, а также возможные риски и меры по их предупреждению.

Литература:

1. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: учебное пособие. — М.: ТИД «Дашков и Ко», 2018. — 286 с.

2. ГОСТ Р 50646–2012 Услуги населению. Термины и определения. [Электронный ресурс] https://tiflocentre.ru/documents/gost-r-50646–2012.php

3. ГОСТ Р ИСО 9000–2015 Системы менеджмента качества. Руководящие положения и словарь. [Электронный ресурс] https://tiflocentre.ru/documents/gost-r-50646–2012. php

4. ГОСТ Р ИСО 10002–2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях. [Электронный ресурс] https://tiflocentre.ru/documents/gost-r-50646–2012.php

5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация. [Электронный ресурс] https://tiflocentre.ru/documents/gostr-50646–2012.php

6. ГОСТ Р 59363–2021 Услуги населению. Стандартизация в сфере услуг населению. Основные положения. [Электронный ресурс] https://tiflocentre.ru/documents/gostr-50646–2012.php

7. ФЗ от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс] /http://www.consultant. ru/document/cons_doc_ LAW_173119/

8. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р [Электронный ресурс] /http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_173119/

9. Федеральный закон от № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». [Электронный ресурс] /http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_173119/

10. Николаева М.А., Калугина С.А. Торговая политика организаций: учебная лекция. — М.: ОЦПКРТ, 2012. — 24 с.

11. Николаева М.А. Товарная политика: учебник. — М.: Норма — ИНФРА:М, 2021. — 256 с.

1. Romanovich Zh.A., Kalachev S. L. Servisnaia deiatelnost [Service activity]: textbook. — M.: «Dashkov and Co», 2018. — 286 p. (In Russ.)

2. GOST R 50646–2012 Public services. Terms and definitions. [Electronic resource] https:// tiflocentre.ru/documents/gost-r-50646–2012.php. (In Russ.)

3. GOST R ISO 9000–2015 Quality management systems. Guidelines and glossary. [Electronic resource] https://tiflocentre.ru/documents/gost-r-50646–2012.php. (In Russ.)

4. GOST R ISO 10002–2007 Organization management. Consumer satisfaction. A Guide to Claims Management in Organizations. [Electronic resource] https://tiflocentre.ru/documents/gost-r-50646–2012.php. (In Russ.)

5. GOST R ISO/IEC 20000-1-2010 Information technology. Service management. Part 1. Specification. [Electronic resource] https://tiflocentre.ru/documents/gost-r-50646–2012.php. (In Russ.)

6. GOST R 59363–2021 Public services. Standardization in the sphere of public services. Basic provisions. [Electronic resource] https://tiflocentre.ru/documents/gost-r-50646–2012.php. (In Russ.)

7. Federal Law of December 31, 2014 N 488-FZ «On industrial policy in the Russian Federation» [Electronic resource] / http://www.consultant.en/document/cons_doc_LAW_173119/. (In Russ.)

8. Fundamentals of the state policy of the Russian Federation in the field of healthy nutrition of the population for the period up to 2020. Order of the Government of the Russian Federation dated October 25, 2010 N 1873-r [Electronic resource] / http://www.consultant.en/document/cons_doc_LAW_173119/. (In Russ.)

9. Federal Law No. 489-FZ «On youth policy in the Russian Federation». [Electronic resource] /http://www.consultant.en/document/cons_doc_LAW_173119/. (In Russ.)

10. Nikolaeva M.A., Kalugina S.A. Torgovaia politika organizatsii [Trade policy of organizations]: educational lecture. — M.: OCPKRT, 2012. — 24 p. (In Russ.)

11. Nikolaeva M.A. Tovarnaia politika [Commodity policy]: textbook. — M.6 Norma — INFRA: М, 2021. — 256 p. (In Russ.)

Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей действительности. В этой связи сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей. Кроме того, с помощью услуг удовлетворяются и духовные потребности людей.

Сфера услуг — это совокупность сервисных услуг, оказываемых населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям [1].

Сервисная деятельность — это вид деяельности, направленный на удовлетворение потребностей людей и организаций путем оказания разнообразных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является предоставление услуги.

Целью статьи является определение теоретических положений в области сервисной политики, а также целей, задач и основных направлений сервисной деятельности, возможных рисков и мер по их предупреждению.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

• определение основных понятий в сфере обслуживания;

• авторское определение термина «сервисная политика» с учетом термина «политика», установленное в ГОСТ ИСО 9000–2015;

• установление направлений политики в области качества обслуживания и технической политики;

• выявление возможных рисков при выборе определенного направления и мер по их предупреждению.

Нормативно-правовое обеспечение в сфере услуг осуществляется с помощью системы международных, межгосударственных и национальных стандартов, устанавливающих основные понятия и требования к качеству услуг в различных видах экономической деятельности [2, 3, 4, 5]. Приведем определения основных понятий в сфере услуг.

Услуга — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг [2].

Для Цитирования:
Николаева М.А., Калачев С.Л., Сервисная политика организаций. Лизинг. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: