По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 697

Сервис 2.0 для отопительного оборудования

Л. Котова специальный корреспондент

Компания Viessmann, лидер инноваций в области отопления, выводит интерактивное управление отопительным оборудованием на новый уровень с помощью шлюза Vitoconnect. Не только управление оборудованием, но и ввод его в эксплуатацию теперь возможны с помощью смартфона. Сервисные приложения, предназначенные для специалистов и владельцев отопительного оборудования, подключаются к сети Интернет, подсказывают правильные действия и дают обратную связь о состоянии оборудования.

Модуль Vitoconnect обеспечивает связь котла с сервисным центром и владельцем. Для связи с котлом используется интерфейс OpenTerm или OptoLink. Его установка в качестве дополнительного оборудования возможна на котлах начиная с 2017 года выпуска для котлов с интерфейсом OpenTerm и 2004 года для котлов, поддерживающих OptoLink,— подключение к контроллеру теплогенератора осуществляется с помощью одного кабеля, эту операцию может выполнить сам пользователь. Новое поколение котлов Vitodens 200, продажи которых в России стартуют осенью 2019 года, оснащено модулем передачи данных в заводской комплектации — владельцам этих агрегатов достаточно будет просто обеспечить соединение оборудования с домашней сетью Wi-Fi через роутер.

Для взаимодействия с установкой пользователь применяет приложение ViCare App, доступное для устройств под управлением Android и iOS, которое позволяет с помощью смартфона управлять всеми имеющимися контурами отопления (до трех), а также в любой момент проверить, правильно ли работает система отопления. Простая цветовая кодировка (от зеленого к желтому или красному) показывает, есть ли неисправность и требуется ли техническое обслуживание.

Если владелец разрешит доступ к оборудованию специализированной компании через цифровой сервис Vitoguide, то специалисты смогут вести круглосуточный контроль системных данных. В этом случае неисправности обнаруживаются в режиме реального времени. Благодаря этому сервисный специалист может оценить состояние отопительного оборудования до выезда на объект, заранее подобрать запчасти, а значит, более оперативно решить проблему непосредственно на месте.

ViCare также позволяет владельцу контролировать свою систему отопления:

• устанавливать температурные режимы котла и каждого контура отопления;

• вводить индивидуальные временные программы для отопления и ГВС;

• получать push-уведомления в случае неисправностей или ошибок;

• добавлять адрес электронной почты сервисного специалиста в приложение, чтобы он автоматически получал информацию обо всех неисправностях, и звонить в техподдержку непосредственно из приложения по сохраненному номеру сервисной фирмы;

Для Цитирования:
Л. Котова, Сервис 2.0 для отопительного оборудования. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала