В наше время, когда потребители ищут не просто товар, а товар с высоким рейтингом, а принципы корпоративной социальной ответственности внедрились даже в малый бизнес, пиар-службы работают на износ. Традиционных средств поддержки имиджа уже недостаточно, ведь репутация бизнеса строится не только в прессе и на специальных мероприятиях. Теперь пиар-специалисту нужно регулярно мониторить интернет-пространство, строить онлайн-коммуникацию со стейкхолдерами и растить из руководителя настоящую медийную персону! Последний пункт — самый сложный, если, конечно, вы не Айви Ли, а ваш босс не Рокфеллер. Сложный, потому что сегодня любые, даже безобидные проступки видных руководителей сразу же попадают в Интернет и распространяются с молниеносной скоростью!
Онлайн-среда способствует росту слухов и сплетен, а общественное мнение способно угробить даже безукоризненную репутацию. Поэтому настоящему пиар-специалисту важно не просто уметь вывести первое лицо своей компании в публичное пространство, но и тщательно следить за тем, чтобы его имидж всегда оставался безупречным. Тогда и у бизнеса будут все шансы на быстрое продвижение на рынке.
Главное помнить, что конкуренты тоже не спят и активно занимают позиции в онлайн-пространстве! Чтобы не потеряться на их фоне, компании надо позаботиться об официальных аккаунтах в соцсетях, заполненных карточках в электронных каталогах, а также хорошо бы следить за ситуацией на отзовиках, прайс-агрегаторах и в профессиональном сообществе. И, разумеется, вся эта работа оказывается на плечах пиар-отдела. Как все успеть и ничего не упустить из виду? Для этого и существует SERM.
SERM (Search Engine Reputation Management) — исходя из перевода, это процесс управления репутацией фирмы в поисковой выдаче.
SERM (Search Engine Reputation Management) — исходя из перевода, это процесс управления репутацией фирмы в поисковой выдаче. Однако, по сути, это гораздо более глубокая и трудоемкая работа, чем может показаться вначале. Здесь перед менеджером стоит задача не только «очистить» поисковую выдачу от ненужной информации, но и проработать каждый негатив, чтобы избежать его распространения или повторного появления, а также вывести оптимизированную информацию в ТОП-10 Google и Яндекса. Поэтому список обязанностей SERM-специалиста обычно включает в себя следующие пункты: