По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сергей Юров: «Если вы хотите посмотреть, что вуз из себя представляет и каких студентов готовит, — придите к ним на защиту дипломных проектов»

Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Ректор Института бизнеса и дизайна B&D Сергей Юров рассказал о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.

Статья поступила XX.XX.2025. Принята в печать XX.XX.2025.

— Сергей Серафимович, разговор с вами — это возможность наконец-то обсудить креативные индустрии, которые сейчас демонстрируют стабильный рост и для которых вы готовите специалистов. Причем делаете это со своим собственным подходом к бизнес-сотрудничеству. Но прежде — вкратце расскажите, пожалуйста, по каким принципам работает Институт бизнеса и дизайна?

— В этом году мы отмечаем 30-летие института — для частного вуза это большой срок. За это время мы сформировали три основных принципа работы. Главный среди них заключается в фундаментальном подходе к образованию. Независимо от того, учим ли мы дизайну или бизнесу, в основе мы закладываем базовые знания и уже потом надстраиваем к ним профессиональные дисциплины.

Второй принцип — практикоориентированность, работа с компаниями, присутствующими на рынке креативности.

Третий наш принцип — давать студентам свободу творчества. Мы не ограничиваем их рамками конкретных заданий или определенных тем, каждый из них волен проводить исследования, исходя из своих интересов, способностей и желаний.

— В 2025 году креативные индустрии получили статус самостоятельного сектора экономики. Что он собой представляет?

— Вклад креативной экономики в ВВП России в 2024 году составил 4%, и тенденция такова, что в следующем году этот показатель удвоится. Впрочем, в некоторых развитых странах он достигает 30%.

Во многом на рост влияет бурное развитие цифровых технологий — одного из четырех направлений креативной экономики. К остальным трем относят историко-культурные индустрии, то есть народные промыслы, индустрии, связанные с произведениями литературы и искусства, и прикладные индустрии, вроде дизайна.

Исходя из этих направлений, наш институт готовит будущих специалистов в области дизайна среды, интерьера, геймдева, моды, цифрового и моушн-дизайна, иллюстрации, анимации. Также у нас есть направления подготовки по управленческим специальностям в креативных индустриях: визуальные коммуникации, маркетинг, бренд-менеджмент, продюсирование мультимедиа проектов.

Для Цитирования:
Александр Никифоров, Екатерина Позднякова, Сергей Юров: «Если вы хотите посмотреть, что вуз из себя представляет и каких студентов готовит, — придите к ним на защиту дипломных проектов». Ректор ВУЗа. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: