Статья поступила XX.XX.2025. Принята в печать XX.XX.2025.
— Сергей Серафимович, разговор с вами — это возможность наконец-то обсудить креативные индустрии, которые сейчас демонстрируют стабильный рост и для которых вы готовите специалистов. Причем делаете это со своим собственным подходом к бизнес-сотрудничеству. Но прежде — вкратце расскажите, пожалуйста, по каким принципам работает Институт бизнеса и дизайна?
— В этом году мы отмечаем 30-летие института — для частного вуза это большой срок. За это время мы сформировали три основных принципа работы. Главный среди них заключается в фундаментальном подходе к образованию. Независимо от того, учим ли мы дизайну или бизнесу, в основе мы закладываем базовые знания и уже потом надстраиваем к ним профессиональные дисциплины.
Второй принцип — практикоориентированность, работа с компаниями, присутствующими на рынке креативности.
Третий наш принцип — давать студентам свободу творчества. Мы не ограничиваем их рамками конкретных заданий или определенных тем, каждый из них волен проводить исследования, исходя из своих интересов, способностей и желаний.
— В 2025 году креативные индустрии получили статус самостоятельного сектора экономики. Что он собой представляет?
— Вклад креативной экономики в ВВП России в 2024 году составил 4%, и тенденция такова, что в следующем году этот показатель удвоится. Впрочем, в некоторых развитых странах он достигает 30%.
Во многом на рост влияет бурное развитие цифровых технологий — одного из четырех направлений креативной экономики. К остальным трем относят историко-культурные индустрии, то есть народные промыслы, индустрии, связанные с произведениями литературы и искусства, и прикладные индустрии, вроде дизайна.
Исходя из этих направлений, наш институт готовит будущих специалистов в области дизайна среды, интерьера, геймдева, моды, цифрового и моушн-дизайна, иллюстрации, анимации. Также у нас есть направления подготовки по управленческим специальностям в креативных индустриях: визуальные коммуникации, маркетинг, бренд-менеджмент, продюсирование мультимедиа проектов.