Когда-то, еще в Советском Союзе, во время тихого часа в детском саду я ходил с маленькой скрипочкой в подготовительный класс музыкальной школы. Дома у меня была коллекция пальчиковых кукол, с помощью которых я регулярно устраивал театральные представления. Разумеется, лучшим подарком для меня был поход в музыкальный театр, где моим любимым «артистом» был дирижер, и я всегда дарил ему цветы. Помню темно-красный бархат ограждения оркестровой ямы, боковые лестницы на сцену и мелодии классической оперетты. Мне было пять.
Прошлым летом я выиграл конкурс на должность руководителя Хабаровского краевого музыкального театра, и 7 июля 2022 года был назначен на должность директора. Приняв театр, я столкнулся со множеством проблем по всем направления деятельности учреждения: технический износ здания, существенный объем кредиторской задолженности, кадровый голод, отсутствие средств на осуществление новых постановок — все это типичные проблемы почти каждого провинциального театра. После анализа ситуации, был принят пакет антикризисных мер.
На сборе труппы был озвучен план действий на предстоящий сезон. Наверное, это было шоком для коллектива, потому что предложенная стратегия развития отличалась от привычной для регионального театра. Мы замахнулись на глобальные проекты. Глобальные по своей насыщенности в количестве декораций и костюмов, постановочных приемов, методу работы с артистами. За театральный сезон нам предстояло создать 4 масштабных спектакля, по сути не имея для этого ресурсов. Но мы понимали ,что нужно сделать, чтобы добиться желаемого. Был план, четкий, поэтапный, от простого к сложному. И работа началась….
Несомненно, в начале ко мне отнеслись скептически: «Что он делает?! Ничего же не получится!» — говорили они. Как и в любом театре, были и диверсии, и провокации, и манипуляции. Но все это было ожидаемо, и мы понимали, как нужно действовать — работать и ни на что не оглядываться, ведь наша цель — новый качественный уровень театрального продукта. Счастье, что мне удалось привести с собой двух коллег из Якутского театра оперы и балета. Мы уже работали в одной команде и понимали друг друга с полуслова. Оставалось малое — достичь желаемого результата. Временами я чувствовал себя инопланетянином, пытающимся объяснить на пальцах, что необходимо сделать.